Цель урока:
усвоение форм и последовательности печатных буквенных.
Задачи урока:
1. Дать понятие буквы как обозначения звука на письме, алфавита как последовательности букв, расположенных в определенном порядке; уметь называть буквы.
2. Развивать навыки чтения, учить сопоставлять героев прочитанного произведения, развивать умение применять знания на практике, развивать умение работать в темпе класса.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе.
Ход урока
I. Психологический настрой к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ текста А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
III. Чистописание «Каллиграфическая минутка».
Письмо букв Аа, слогов-соединений ал, ая, ав, аз, ка, фа, слов азбука, апфавит (обратить внимание на правильную постановку ударения в слове апфавит).
IV. Актуализация знаний
-А теперь вспомним, что мы уже знаем о буквах?
– Cколько букв в русском языке?
-На какие группы делятся буквы русского языка?
– Cколько гласных?
– Сколько согласных?
-Какие буквы не обозначают звуков?
– Назовите буквы, обозначающие шипящие согласные.
-Назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.
-Назовите буквы, обозначающие всегда твёрдые звуки.
4.Постановка цели и темы урока.
-Как вы думаете всё ли мы узнали о буквах?
-Сегодня на уроке мы будем узнавать новое о буквах.
V. Работа по новой теме урока. Развитие речи и письмо.
1. Отгадай загадку (упр. 1).
2. Работа над пословицей (упр. 2) «Азбука — к мудрости ступенька».
Как вы понимаете смысл пословицы? Что значит быть мудрым? Почему азбука дает человеку мудрость?
Сколько слов в пословице? Из чего состоят слова, которые мы произносим? А которые пишем?
Работа над схемой: чтение, комментирование:
видим
буквы
пишем
3. Сообщение учителя.
— Все звуки нашей речи мы можем отобразить на письме: записать с помощью букв все, что мы слышали. Для этого нам нужно знать 33 буквы русского алфавита. Если буквы располагаются в определенном порядке, то эта последовательность букв называется алфавитом.
Повторение алфавита (использовать таблицу с алфавитом).
Прочитать алфавит, т. е. правильно прочитать названия букв. Чтение алфавита в стихотворной форме ( упр. 3).
4. Работа в тетради: знаешь ли ты последовательность букв алфавита?
Упр. 4 — найди и напиши пропущенные буквы.
Физкультминутка.
VI. Чтение, развитие речи. Слово учителя.
— Сегодня у нас в гостях веселый и озорной мальчик. Как зовут его? Отгадайте загадку
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
ответ: Буратино
Как появился на свет Буратино? Как звали его отца? Какую книжку подарил ему папа Карло? Куда отправил он сына? Что же случилось по дороге в школу? И как это изменило всю жизнь Буратино?
Чтение текста «Как Буратино купил билет в кукольный театр» учителем.
Чтение текста учащимися.
Анализ содержания текста:
• Словарная работа: сольдо — денежная единица в Италии; балаган — шатер, помещение, где находился цирк.
• Каким был мальчик Буратино? Почему он продал свою азбуку? Как ты думаешь, можно ли понять Буратино? Простить ему то, что он продал свою азбуку для того, чтобы увидеть кукольный театр?
• Каких друзей среди артистов кукольного цирка нашел Буратино?
• Просмотр книги «Приключения Буратино» с
VII. Домашнее задание.
Стр 23 правило. Читать выразительно текст «Как Буратино купил билет в кукольный театр».
VIII. Подведение итогов урока.
Буквы мы видим и пишем. В алфавите 33 буквы.
-Что же новое вы узнали сегодня на уроке?
-Что такое алфавит?
-Зачем надо знать алфавит?
-Где используют алфавит?