Тема урока: Что такое буквы? В гости к алфавиту.

0
981
физика

Цель урока:

усвоение форм и последовательности печатных буквенных.

Задачи урока:

1. Дать понятие буквы как обозначения звука на письме, алфавита как последовательности букв, расположенных в определенном порядке; уметь называть буквы.

2. Развивать навыки чтения, учить сопоставлять героев прочитанного произведения, развивать умение применять знания на практике, развивать умение работать в темпе класса.

3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ текста А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

III. Чистописание «Каллиграфическая минутка».

Письмо букв Аа, слогов-соединений ал, ая, ав, аз, ка, фа, слов азбука, апфавит (обратить внимание на правильную постановку ударения в слове апфавит).

IV. Актуализация знаний

-А теперь вспомним, что мы уже знаем о буквах?

– Cколько букв в русском языке?

-На какие группы делятся буквы русского языка?

– Cколько гласных?

– Сколько согласных?

-Какие буквы не обозначают звуков?

– Назовите буквы, обозначающие шипящие согласные.

-Назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.

-Назовите буквы, обозначающие всегда твёрдые звуки.

4.Постановка цели и темы урока.

-Как вы думаете всё ли мы узнали о буквах?

-Сегодня на уроке мы будем узнавать новое о буквах.

V. Работа по новой теме урока. Развитие речи и письмо.

1. Отгадай загадку (упр. 1).

2. Работа над пословицей (упр. 2) «Азбука — к мудрости ступенька».

Как вы понимаете смысл пословицы? Что значит быть мудрым? По­чему азбука дает человеку мудрость?

Сколько слов в пословице? Из чего состоят слова, которые мы произ­носим? А которые пишем?

Работа над схемой: чтение, комментирование:

видим

буквы

пишем

3. Сообщение учителя.

— Все звуки нашей речи мы можем отобразить на письме: записать с помощью букв все, что мы слышали. Для этого нам нужно знать 33 буквы русского алфавита. Если буквы располагаются в определенном порядке, то эта последовательность букв называется алфавитом.

Повторение алфавита (использовать таблицу с алфавитом).

Прочитать алфавит, т. е. правильно прочитать названия букв. Чтение алфавита в стихотворной форме ( упр. 3).

4. Работа в тетради: знаешь ли ты последовательность букв алфа­вита?

Упр. 4 — найди и напиши пропущенные буквы.

Физкультминутка.

VI. Чтение, развитие речи. Слово учителя.

— Сегодня у нас в гостях веселый и озорной мальчик. Как зовут его? Отгадайте загадку

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

ответ: Буратино

Как появился на свет Буратино? Как звали его отца? Какую книжку подарил ему папа Карло? Куда отправил он сына? Что же случилось по до­роге в школу? И как это изменило всю жизнь Буратино?

Чтение текста «Как Буратино купил билет в кукольный театр» учи­телем.

Чтение текста учащимися.

Анализ содержания текста:

• Словарная работа: сольдо — денежная единица в Италии; балаган — шатер, помещение, где находился цирк.

• Каким был мальчик Буратино? Почему он продал свою азбуку? Как ты думаешь, можно ли понять Буратино? Простить ему то, что он продал свою азбуку для того, чтобы увидеть кукольный театр?

• Каких друзей среди артистов кукольного цирка нашел Буратино?

• Просмотр книги «Приключения Буратино» с

VII. Домашнее задание.

Стр 23 правило. Читать выразительно текст «Как Буратино купил билет в кукольный театр».

VIII. Подведение итогов урока.

Буквы мы видим и пишем. В алфавите 33 буквы.

-Что же новое вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое алфавит?

-Зачем надо знать алфавит?

-Где используют алфавит?