Тема урока: Слово делится на слоги. Перенос слова.

0
698

Цель урока:

познакомить учащихся с правилами переноса слов

Задачи урока:

1. Совершенствовать представления о слоге как части слова, вклю­чающей гласный звук.

2. Развивать умение различать количество гласных звуков; продолжить ознакомление с переносом слов по слогам; развивать умение сопоставлять и противопоставлять героев произведения.

3. Воспитывать умение слушать старших, выполнять их требования.

Ход урока

I. Психологический настрой.

П. Проверка домашнего задания.

Сказка «Как собака друга искала».

III. Чистописание.

1. Письмо букв Кк, соединений ка, кл, кв, ук, ко, ки: словарных слов коньки, класс, корова.

2. Придумать и записать предложения с этими словами.

IV. Сообщение темы урока

-Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово.)

-Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?

-Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

V. Работа над новой темой урока. Письмо и развитие речи.

Работа над стихотворением Г. Сапгира, упр. 1, стр.59. Вывод: слог состоит из гласного и согласного звука.

2 Работа на доске под руководством учителя.

-Запишите:

Машина едет на дачу.

Разделите каждое слово на слоги. (вертикальные линии: ма|ши|на е|дет на да|чу.)

Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую. (Учитель показывает запись, выполненную заранее. Ма-ши-на едет на да-чу.)

Как надо переносить слова? (по слогам.)

Заучивание стихотворения из упр. 2, стр. 60. Прочитать, выделенные слова разделить на слоги. Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Занимательная минутка.

Назови слова на ленте, стр. 61 (зайка, лейка, майка, овцы, конь, лоб). Какие слова нельзя разделить на слоги и перенести?

4 Уточнение знаний о делении слов на слоги и о переносе слов с одной строки на другую; чтение правила, стр. 61.

Выполнение упр. 5, стр. 61.

-Все ли слова можно разделить на слоги? Какие слова содержат один

слог?

-Совпадает ли деление слова на слоги и для переноса.

VI. Физкультминутка.

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся. (Все движения имитируются)
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!

VII. Чтение и развитие речи.

К. Ушинский «Умей обождать».

1. Слово учителя: — Что может случиться, если не слушать правиль­ные советы окружающих?

— Кого нужно слушаться обязательно? Вспомните сказки, в которых случались несчастья из-за того, что герои не слушали взрослых.

2. Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать» учителем, а затем уче­никами.

Анализ содержания и понимания сказки.

— Назовите главных действующих лиц.

— Что случилось с Петушком?

— Какие советы давала Курочка?

— Почему Петушок попадал в неприятные истории?

— Какой может быть конец у сказки?

VI. Домашнее задание.

Упр. 4, стр. 60; правило, стр. 61. Чтение сказки «Умей обождать» К.Ушинского с. 62-63.

VII. Итог урока

– Что мы узнали с вами сегодня на уроке? (Слова можно переносить с одной строчки на другую)
– Как можно переносить слова? (Слова переносятся по слогам)
– Что ещё мы должны знать о переносе слов ? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку)