Цель урока:
1. Расширение кругозора и знаний учащихся о жизни диких животных, закрепление знаний учащихся и согласование существительных и прилагательных.
2. Развитие орфографических и грамматических навыков, обогащение словарного запаса учащихся навыками синтаксическими конструкциями.
3. Воспитание интереса к учебной познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: предметные картинки по теме «Дикие животные», учебник для 4 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.
Ход урока
Орг.момент.
Подготовка уроку. Целевая установка.
I . Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Колыбельная песня».
2. Проверка выполнения упражнения 3 (составление предложения по данной схеме).
3. Чтение написанных рассказов по картинке.
II . Объяснение нового материала:
Прилагательные изменяются по родам, склоняются. Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
Прилагательные ж.р. (какая?), м.р. (какой?), ср.р. (какое?)
Дикий, дикое, дикая, дикие.
III . 1. Закрепление по новой теме:
2. Чтение текста.
3. Беседа по содержанию текста.
4. Словарная работа. (подготовка)
5. Отработка произношения слов.
6. Чтение текста учащимися.
7. Отработка произношения слов.
IV . Система работ по закреплению нового материала:
Тренировочное упр. 3. Вместо точек напишите прилагательные I группа.
Упр. 2 К существительному во множественном числе написать существительное в ед.числе. 2 группа
Упр.5 (Спишите, сравните выделенные слова по значениям). (Коллективно)
Упр.7 Закончите выражения. Объясните их смысл.
8. Орфографическая пятиминутка.
V . Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.