Цель урока:
1. Привитие правильного употребления предложений по заданной схеме;
2. Обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков
3. Воспитание уважения к людям старшего возраста.
Тип урока: комбинированный.
Метод : словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебники для 4 класса общеобразовательной школы.
Ход урока:
Подготовка к уроку: целевая установка.
I . Проверка домашнего задания.
1. Повторение грамматического задания.
2. Чтение текста стихотворения.
3. Слуховой диктант.
II . Объяснение нового материала :
Слова в русском языке изменяются по падежам.
Существительные в Вин.падеже отвечают на вопрос куда? Вошёл в автобус.
III . 1. Работа по развитию речи.
Чтение текста учителем «В троллейбусе»
2. Осмысление содержания текста.
3. Отработка произношения слов.
4. Словарная работа.
IV . Система работы по формированию ЗУН.
1. Первичное чтение текста учащимися.
2. Воспроизведение текста учащимися.
Выполнение тренировочного уппр.2 стр.90
Составление предложения по схеме.
Сущ. + глагол чем?
куда?
где?
Упр. 2,4 стр. 90, 91
3. Выразительное чтение стихотворения на стр. 91
4. Обработка произношения слов с предложениями.
V .Подведение итогов занятий. Домашнее задание.