Тема урока: «Звук [о] и буквы О о».

0
463
явления

Цель уроков: знакомство со звуком О, составление звукобуквенной схемы, чтение схемы с ориентировкой на гласную О; развитие связной речи, обогащение словаря словами с буквой О; письмо элементов и букв О о, их соединений.

Ход уроков

I. Фонетическая разминка.

Ребята, мы знаем, что гласные звуки тянутся и поются. А вот когда они собираются вместе, получаются разные звуковые песенки. Споем?

На доске плакаты или запись мелом. Учащиеся вместе с учителем поют плавно (возможно, под мелодию знакомой песенки).

ауио, оиуа, уоаи, иауо и т.д.

II. Работа по новой теме.

1) Беседа по картинке в «Букваре» с 10. «На что похожа буква О?».

Чтение строчек стихотворения.

Что случилось? Что случилось?

Отвалилось колесо.

Прямо с горки покатилось,

Покатилось буквой О.

Рассмотри картинку. Расскажи, что случилось в дороге, когда гномик возвращался с огорода. Как ты думаешь, кто-нибудь помог гномику?

В каких словах ты слышишь звук О? Произнеси эти слова. Найди букву О на рисунке.

2) Введение буквы. На что похожа буква О? Рассмотри картинку.

Буква О – луна и солнце,

И бочонок, и оконце.

И часы, и колесо…

Это, кажется, не все.

А что еще? Игра «Кто больше?» – кто больше назовет слов со звуком О.

3) Звукобуквенный анализ слов: сом, морж, кот, клоун. Чтение звукобуквенных схем слов.

III. Работа в прописи.с10

1)Прописывание элементов и букв О о, их соединений с другими буквами. Комментарий: «Между верхней и нижней линией рабочей строки рисуем овал. Начинаем его с правой стороны».

2) Работа по схемам- звуко буквенный анализ слов (ослик, облако, кот, конь, волк)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Чтение. Чтение предложения со схемой и картинкой. У ослика телега. О –о-о!

V. Итог урока.

1. С какой буквой мы сегодня познакомились?

2.Какой звук отражает на письме буква О? Гласный или согласный?

3. Ударный или безударный?