Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Ознакомить с ходьбой в ногу;
разучить ходьбу по гимнастической скамейке с преодолением препятствий;
повторить прыжки с высоты.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения по носкам. Выполнение команд «Смирно!» и «Вольно!». Ходьба в ногу на месте. По команде учителя «Шагом!» предлагается, сгибая колено, левую ногу поставить на носок, а по исполнительной команде «Марш!» начать движение; с левой ноги. Такое же упражнение выполнить при построении в колонну по одному, а затем перейти к обучению ходьбе с левой ноги (в ногу) в движении. Одновременно изучить команду «Класс, стой!». Подается предварительная команда «Класс…», ученики делают несколько шагов. Затем следует исполнительная команда «…стой!» (под левую ногу), и дети делают еще один шаг правой ногой и приставляют к ней левую ногу. Ходьба с высоким подниманием бедра, на носках с различным положением рук; бег на носках в «коридоре» (ширина —20 см).
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
И. п.—основная стойка, руки вверх. 1—2—дугами вперед, упор присев; 3—4 —встать, дугами вперед, руки вверх. И. п.—упор на коленях. 1—2 —правую ногу назад, левую руку вверх; ; 3—4 —исходное положение; 5—8—другой ногой и рукой. И. п.—сед ноги врозь, руки в стороны. 1 —наклон к левой ноге, правой рукой коснуться носка левой ноги; 2 —исходное положение. То же к правой ноге. И. п.—стойка на коленях, руки за голову. 1—2 —поворот туловища вправо, коснуться правой рукой пятки правой ноги; 3—4 — вернуться в исходное положение. И. л.—лежа на животе, в упоре на согнутых руках; 1— 2 — выпрямляя руки, прогнуться; 3—4 —сгибая руки, вернуться в исходное положение. И. п.—лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 —поднять правую ногу вперед вверх; 2—левую; 3—4 —опустить обе ноги в исходное положение. И. п.—основная стойка, руки на пояс. 1—8 —прыжки на правой ноге; 9—16 —прыжки на левой ноге. Затем поочередно. Повторить. |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) прыжки с высоты (60—80 см); б) упражнение в равновесии —ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов; в) игроки вое упражнение «Мяч в стену». Две группы играющих строятся в колонны на 2 расстоянии Бег до 1,5 мин в среднем темпе.
|
|
|
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Пустое место». Играющие стоят по кругу, выбирается водящий По сигналу учителя водящий идет за кругом и, остановившись позади одного из игроков, дотрагивается рукой до его плеча, затем оба Бегут вдоль круга, с наружной стороны, в разные стороны. Кто прибежит раньше, занимает пустое место. Оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается. Можно предложить образовать два и даже три круга (если площадь зала достаточная по размеру).
|
|
4 |
III часть |
Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой между набивными мячами, положенными на расстоянии |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |