Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить передвижение скользящим шагом;
разучить подъем на склон ступающим шагом и спуск в низкой стойке.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в шеренгу с лыжами у правой ноги. По команде учителя ученики правой рукой поднимают скрепленные лыжи к левому плечу и подхватывают их левой рукой под нижние концы, правая рука опускается вниз. Лыжи удерживаются на левом плече скользящей поверхностью вниз. По команде учителя повторить 2—3 раза. Передвижение к месту занятий с лыжами на плече.
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Построение в шеренгу, поворот переступанием вправо и Подъем наискось (полуелочка) выполняется ступающим шагом .по косому направлению. Учитель показывает упражнение и объясняет, что лыжа, расположенная выше по склону, движется прямо по лыжне в -направлении подъема, а нижняя отводится носком кнаружи и ставится на внутреннее ребро. Учащиеся выполняют подъем на небольшой склон, а затем спуск в низкой стойке. Спуск в низкой стойке —ноги лыжника сильно согнуты, туловище наклонено вперед, руки согнуты и немного поданы вперед. Вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Прежде чем обучать спуску в низкой стойке, учитель предлагает несколько упражнений в шеренгах, подготовительных—полуприседания с наклоном туловища вперед. |
|
2. Основные виды движений: |
|
Игра «Быстрый лыжник». На линии старта игроки на лыжах с палками, На расстоянии 40—50 м от старта флажками обозначена линия финиша. По сигналу учителя бежит первая группа играющих на лыжах к финишной линии. Выявляются победители, занявшие первые три места. Затем всходит на линию старта другая группа играющих.
|
|
4 |
III часть |
Игра «Кто быстрее?». Задание на дом: поднимание прямых ног из положения лежа на спине 8 раз; игровые упражнения с мячом «Подбрось — поймай», «Мяч в стенку»; передвижение на лыжах в среднем темпе до |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |