Цель: формировать знания детей об изменениях в жизни рыб , земноводных и пресмыкающихся весной.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целеполагание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
Опрос.
|
Отгадывание загадок о животных.
– Какие животные бывают?
– Что вы знаете о жизни животных?
– Какое значение имеют животные в жизни человека?
– Какие ещё группы животных вы знаете?
– Что происходит в живой природе весной?
Проверка Д/З.
Пересказ текста учебника. «Забота о потомстве»
ФИЗ. МИНУТКА.
|
Отвечают на вопросы.
Пересказ.
|
10
|
3
|
Ввод новой темы.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
|
Показ, опрос, игра.
|
Работа по учебнику с.93-94
Чтение текста учебника по «цепочке».
Чтение хором правила: Лягушки приносят пользу. Они уничтожают вредных насекомых. Надо охранять лягушек.
Ответы на вопросы:
Как размножаются змеи и ящерицы. Чем они кормятся?
Как называют детенышей рыб и лягушек?
Чем питаются рыбы, мальки, головастики?
В чем сходство и отличие рыбы и лягушки?
ФИЗ. МИНУТКА.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.»
|
Рассматривают рисунки с изображением птиц.
Учащиеся рассказывают о жизни птиц весной.
Учащиеся объясняют, чем занимаются эти птицы весной.
|
20
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков письма.
|
Игра.
|
Задание: нарисовать любое земноводное или рыбу.
|
Рисование в тетради.
|
10
|
6
|
Рефлексия.
Итоговая ситуация.
|
Систематизация полученных знаний.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|