Тема: Приставка как часть слова
Цель: Сформировать знания о приставке как части слова.
Развивать орфографическую зоркость, память, навыки самостоятельной работы, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы.
Ход урока:
Организационный момент
Эмоциональный настрой. Улыбнулись друг другу и пожелали успехов себе и товарищам
Постановка цели и задач урока
Оформление тетрадей под комментирование
Словарный диктант: обед, картина, монета, календарь, петух, сахар, солома, рисунок, восток, автобус, город, столица, народ, вокруг, вместе.
Повторение изученного
Каллиграфическая минутка: Жж
Запись пословицы
З.мой сне. глубокий – летом хлеб высокий.
Повторение орфограмм
Найдите в пословице слово соответствующее схеме: корень, окончание – зима. Разбор по составу.
Повторение правила:
– Что входит в состав слова?
– Для чего служит окончание?
– Что называется корнем?
– Какие слова называют родственными?
Подбор и запись однокоренных слов
Работа по теме урока:
Существует около 40 приставок, и они, как листочки с дерева, слетают и приклеиваются к словам, поэтому правило о приставках звучит так: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Возьмём слово ход (нёс) и составим с ним новые слова.
Чтение и повторение правила стр.146.
Со словом бежать записать новые слова под комментирование.
Физкультминутка
Закрепление изученного
Выполнение упражнения 357. Найди и выпиши слова с приставками. Обозначь их.
Спиши с доски предложения из стихотворения И.Никитина
Зашумела, разгулялась в поле непогода.
Поднялась метель да вьюга, и не видно света.
Задание: найти слова с приставками и выделить их.
Итог урока: Что нового узнали о составе слова?
Что называется приставкой?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.146 правило, стр.147 упр.356.