Приставка как часть слова

0
636
информатика в школе

Тема: Приставка как часть слова

Цель: Сформировать знания о приставке как части слова.

Развивать орфографическую зоркость, память, навыки самостоятельной работы, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы.

Ход урока:

Организационный момент

Эмоциональный настрой. Улыбнулись друг другу и пожелали успехов себе и товарищам

Постановка цели и задач урока

Оформление тетрадей под комментирование

Словарный диктант: обед, картина, монета, календарь, петух, сахар, солома, рисунок, восток, автобус, город, столица, народ, вокруг, вместе.

Повторение изученного

Каллиграфическая минутка: Жж

Запись пословицы

З.мой сне. глубокий – летом хлеб высокий.

Повторение орфограмм

Найдите в пословице слово соответствующее схеме: корень, окончание – зима. Разбор по составу.

Повторение правила:

– Что входит в состав слова?

– Для чего служит окончание?

– Что называется корнем?

– Какие слова называют родственными?

Подбор и запись однокоренных слов

Работа по теме урока:

Существует около 40 приставок, и они, как листочки с дерева, слетают и приклеиваются к словам, поэтому правило о приставках звучит так: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Возьмём слово ход (нёс) и составим с ним новые слова.

Чтение и повторение правила стр.146.

Со словом бежать записать новые слова под комментирование.

Физкультминутка

Закрепление изученного

Выполнение упражнения 357. Найди и выпиши слова с приставками. Обозначь их.

Спиши с доски предложения из стихотворения И.Никитина

Зашумела, разгулялась в поле непогода.

Поднялась метель да вьюга, и не видно света.

Задание: найти слова с приставками и выделить их.

Итог урока: Что нового узнали о составе слова?

Что называется приставкой?

Объявление оценок.

Домашнее задание: стр.146 правило, стр.147 упр.356.