Тема: Предлог как служебная часть речи.
Цель: Формировать представление о предлоге как слове.
Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
Воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Гг
Играть с огнём опасно!
Словарно-орфографическая работа:
Б.рёза, п.том, по, с.сна, под, р.боты, за, на, от, уч.ник, до.
– На какие группы можно разделить все эти слова?
– Что можете сказать о предлогах? (служебная часть, ничего не обозначает)
Работа над новым материалом
Наблюдение над ролью предлогов в предложении стр. 219 упр. 560.
Работа над правилом: стр. 220.
Составь из слов предложения:
Лугу, на, коров, стадо, пасётся.
По, плывут, небу, облака, пушистые.
– Для чего нужны предлоги?
Физкультминутка
Закрепление
Работа над упражнением 561. Выпиши из текста слова с предлогами. Предлоги подчеркни.
Работа над упражнением 562. Спиши. Подумай, какие предлоги надо вставить? Назови их.
Работа в парах упр. 563. Преобразуй текст. Составь и запиши предложения из данных слов. Назови предлоги.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 220 правило, стр. 221 упр. 564.