Тема: Правописание ь знака и сочетаний –чк-, -чн-.
Цель: Повторить и закрепить правописание ь знака и сочетаний –чк-, -чн-.
Развивать орфографическую зоркость, умение применять правила на письме.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: чк чн
Словарная работа: чабан
Повторение пройденного материала:
Образуй от данных слов имена существительные:
Владеть –владение, брить- бритьё, гибкий – гибкость, острый – остриё, бедный – бедность, весёлый – веселье.
Вставь пропущенные безударные гласные:
Г.орластые пт.нцы долго п.щали в гн.зде. к.зёл упрямо тр.сёт с.дой б.родой.
Фронтальный опрос
– Назовите букву которая не обозначает звука и служит для обозначения мягкости согласных.
– Как пишутся сочетания –чк-, -чн-?
Работа по учебнику: стр. 282 упр. 706
Физкультминутка
Закрепление:
Измени выделенные слова так, чтобы в них появились сочетания –чк-, -чн-.
Красивая белка, вкусное молоко, доброе сердце, яркая свеча, чёрная собака, хищная щука.
Письмо под диктовку:
В роще
Наступила золотая осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызёт шишки. Стучат пёстрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.
Хорошо в роще!
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр. 282 упр. 708.