Цель: Закрепить правописание имен, фамилий и отчеств.
Задачи:
Формирование новых методов действий и приемов мышления.
Совершенствование умений слушать, читать и писать.
Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
Ход урока:
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какая буква не обозначает звука? Чтение слов: Аня, Маша, Мухамед, Наиль. Что это за слова? Какое правило мы знаем при написании имен и фамилий? Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь Составление слов. Рассказывают правило. С большой буквы пишутся имена, фамилии и отчества людей; названия городов, рек, озер, морей; клички животных. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. Отработка навыка чтения |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Какие из этих слов надо писать с большой буквы? СТОЛЕТИЕ, МЕЧТА, ЛАСТОЧКА, СНЕЖОК, ГОЛОС, ВОДЯНОЙ, ЛИСТ, ПЕСНЯ, ЯГОДА, РЫБА, “КАЛИНКА–МАЛИНКА”, СОЛДАТ, КУТУЗОВ, ПЕВИЦА, БУРАТИНО, КОСТРОМА, ВЛАДИМИРСКАЯ ГУБЕРНИЯ. Работа по учебнику с. 117 Чтение по цепочке текста «Саня и Варя» О ком говориться в рассказе? Как звали детей? Куда они ходили? Как надо писать имена и фамилии людей? Прав ли был Саня? Кто сможет пересказать этот рассказ? ФИЗ. МИНУТКА. Самостоятельное чтение текста «Из какой они сказки?» |
Устная работа детей. Отвечают на вопросы. Ответы учащихся. Пересказы детей. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 27 |
Прописывание с. 27 |
15 |
5
|
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? Какие трудности были на уроке? Какое правило мы повторили? |
Отвечают на вопросы. |
3 |