Обоеполые и однополые цветки. Формула цветка.
Цель урока: Обуч. В ходе урока озакомить учащихся с особенностями строения двух
типов цветков, а так же научить записывать формулу цветка.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, навыки
самостоятельной работы.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
План урока. |
Орг. Момент.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
Утонченная часть цветка, похожая на черенок листа (цветоножка)
Часть цветка зеленого цвета состоящая из отдельных сросшихся чашелистиков(чашечка)
Защищенная чашелистиками часть цветка(венчик).
Венчик образованный сросшимися лепестками называют-?(сростнолепестным).
Как называется венчик состоящий из отдельных лепестков?(раздельнолепестным)
Что находится в нижней части лепестка(нектарники).
Как называют чашечку и венчик?(околоцветник)
Основная часть цветка участвующая в размножении(тычинка)
Верхняя часть тычинки(пыльник)
Основная часть цветка, из которой развивается плод(пестик)
Самая важная часть пестика(завязь)
1-9 |
1-3 |
2-2 |
2-10 |
3-6 |
3-6 |
4-3 |
4-9 |
5-7 |
5-5 |
6-4 |
6-8 |
7-10 |
7-2 |
8-8 |
8-4 |
9-5 |
9-7 |
10-1 |
10-11 |
11-11 |
11-1 |
1вар. Основная часть(новый материал) 5-7мин. |
2вар. |
пестик 11
чашечка 10
сростнолепестной 9
нектарники 8
пыльник 7
венчик 6
раздельнолепестной5
тычинка 4
цветоножка 3
околоцветник 2
завязь 1
Обоеполый– цветок у которого есть и тычинка и пестик
Однополый– цветок который имеет или тычинки или пестик.
Тычиночный –однополый цветок, который содержит только тычинки.
Пестичный- если в цветке имеется только пестик.
Однодомное растение- когда на растении содержится цветки обоеполые.
Двудомное растение- если тычиночные цветки содержатся на одном растении, а
пестичные цветки на другом растении.
Бесполые цветки- нет органов размножения(тычинок, пестиков).
Строение цветка можно изобразить в виде формулы.
Ч-чашечка
Л-лепесток венчика
Т-тычинка
П-пестик
Ч 3+3 Т 3+3 П(3) характеристика формул.
Ч(5) Л5 Т П(3)
Ч(5) Л(5) Т 0 П(3)
Ч0 Л(5) Т(5) П(2).
Физминутка Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания).5-7мин.
Работа вы парах.
Составить формулу друг для друга и прослушать анализ формулы.
Итоговый контроль.
ДЗ П.21 Анализ урока.