Цель: Знакомство с органами вкуса и обоняния.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о способах изучения природы человеком.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
– Как люди связаны между людьми?
– Какой орган человека помогает видеть?
– Для чего человеку видеть?
– Зачем человеку слышать? (учащиеся рассказывают о том для чего слух)
Повторить сделанные ранее выводы.
– Как человек должен относиться к своему организму? (дети рассказывают как беречь уши, глаза)
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадки: Двое слушают,
Двое нюхают,
Двое смотрят,
Один жует. (уши, нос, глаза, рот)
Работа по учебнику с. 106. Рассматривание рисунков.
– Как вы можете определить вкус и запах? (языком и носом)
– Может без нюха и вкуса человек может прожить? (нет)
– Почему?
Сделать вывод: ЧЕЛОВЕК ОЩУЩАЕТ ВКУС ЯЗЫКОМ , А ЗАПАХ – НОСОМ, ОНИ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ.
Учитель читает текст. Затрем вопросы и задания.
Задания выполняются
ФИЗ. МИНУТКА
- Рефлексия.
Работа в тетради.
Нарисовать, что больше всего нравиться в еде.
- Ситуация Д/З.
С.22-23 выполнить задание.
- Итоговая ситуация.
– Что узнали нового? Чему научились?