Нос – орган обоняния.

0
978
информатика

Дата: ____________ № урока ____ Предмет: познание мира.

Тема урока: Нос – орган обоняния. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Дать детям элементарное представление о значении органов обоняния;

Установить взаимосвязь органа обоняния с познанием окружающего мира;

Учить соблюдать правила гигиены при уходе за носом;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки цветов, фруктов, лисы, барсука.

Ход урока:

Психологический настрой.

Работа по новой теме урока.

На доске рисунки с изображениями лисы и барсука.

– Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса – неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.

– Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)

– Скажите, можно определить предмет, не видя его?

Детям предлагается понюхать лимон, укроп.

– По какому признаку вы определили названия этих предметов?

3. Физминутка

Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть -это шесть.

4.Закрепление изученного материала.

Чтение стихотворения учителем


Все в карман Андрюша тащит,
И набить карман как ящик.
Медяшку-В карман
Деревяшку- в карман
Побрякушку- в карман
И катушку- в карман.
Все что надо- в карман
Что не надо- в карман
Нет в кармане пустяка…
Дети (хором) Носового нет платка.


-Ребята, поднимите руки, у кого носовой платок сейчас есть в кармане.
Работа с учебником.

А) рассмотрите рисунки т определите предметы с приятным запахом.

Б) какие предметы имеют неприятный запах, вредный для нашего организма?

В) работа по учебнику стр. 14-15 Г) работа в дневнике наблюдения.

5. Итог урока.

– Чему научил вас этот урок?

– Будете ли вы соблюдать необходимые правила гигиены?