Цель: формировать представление детей о разных видах насекомых, их вреде и пользе.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? – Какое значение имеют животные в жизни человека? – Какие ещё группы животных вы знаете? – Что происходит в живой природе весной? Проверка Д/З. Пересказ текста учебника. «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся» ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Пересказ. |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Работа по учебнику с.95 Чтение текста учебника по «цепочке». Ответы на вопросы: Какие насекомые изображены на рисунках? Где откладывает яйца бабочка? Кто из них появляется? Стр 96. Какие насекомые обитают в нашем крае? Где они живут? (на ветках, на стеблях, на листьях, в почве, в воде) Какие из них вредные, какие полезные? Какой вред и какую пользу они приносят? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением насекомых. Учащиеся рассказывают о жизни птиц весной. Учащиеся объясняют, чем занимаются эти птицы весной. |
20 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Запись в тетради. Насекомые Полезные Вредные Пчела Мухи Божья коровка Комары Шмель Гусеницы Муравей Тараканы |
Работа в тетради. |
10 |
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |