Насекомые вредные и полезные

0
57
хакер

Цель: формировать представление детей о разных видах насекомых, их вреде и пользе.

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.

  3. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: объяснительный – репродуктивный.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

Отгадывание загадок о животных.

– Какие животные бывают?

– Что вы знаете о жизни животных?

– Какое значение имеют животные в жизни человека?

– Какие ещё группы животных вы знаете?

– Что происходит в живой природе весной?

Проверка Д/З.

Пересказ текста учебника. «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся»

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Пересказ.

10

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

Работа по учебнику с.95

Чтение текста учебника по «цепочке».

Ответы на вопросы:

Какие насекомые изображены на рисунках?

Где откладывает яйца бабочка?

Кто из них появляется?

Стр 96.

Какие насекомые обитают в нашем крае?

Где они живут? (на ветках, на стеблях, на листьях, в почве, в воде)

Какие из них вредные, какие полезные?

Какой вред и какую пользу они приносят?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Рассматривают рисунки с изображением насекомых.

Учащиеся рассказывают о жизни птиц весной.

Учащиеся объясняют, чем занимаются эти птицы весной.

20

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Игра.

Запись в тетради.

Насекомые

Полезные Вредные

Пчела Мухи

Божья коровка Комары

Шмель Гусеницы

Муравей Тараканы

Работа в тетради.

10

6

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь