Корень слова

0
687
редактор изображений

Тема: Корень слова

Цель: Сформировать у детей понятие о корне слова.

Развивать навыки определения корня в словах, развивать память и логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Оборудование: таблица с графическим обозначением корня и окончания.

Ход урока:

Организационный момент

Минутка чистописания:

На доске: эта…, у…, но…, стри…, ё…, пля… .

– Какую букву будете писать сегодня? Обоснуйте свой ответ.

Повторение пройденного материала:

– Запишите слова и выделите окончания:

Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.

– Что называется окончанием?

– Для чего служит окончание?

Объяснение нового материала:

Проведение опыта с солонкой

Запись на доске слов:

Соль, солонка, солить, солёная

– Прочитайте внимательно слова.

– Какая часть в этих словах одинаковая?

– Почему они называются родственными?

– Это корень слова и обозначается он так:

Сравнение: вода, водолаз, водитель, водник, водяной

Вывод: Общая часть родственных слов называется корнем.

Чтение «Рассказа о языке» стр.130

Работа над упражнением 314 – беседа по рисункам.

Физкультминутка

Закрепление:

Выполнение упражнения 315.

Работа над правилом

Работа по рядам: выполнение упражнения 316. Спиши слова. Обозначь в них корень.

Самостоятельная работа: упражнение 318. Выпиши слова с одинаковым корнем. (по вариантам)

Итог урока:

– Что нового узнали на уроке?

– Что называется корнем?

Объявление оценок.

Домашнее задание: стр.132 правило, стр.133 упр.319