Тема: Изменение имён прилагательных по числам.
Цель: Познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по числам.
Развивать умение определять имена прилагательные.
Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Ход урока:
Организационный момент (проверка рабочего места, готовности к уроку, гимнастика для рук).
Минутка чистописания:
Рр(слайд №1, 2, 3)
Запишите три слова начинающихся на эту букву
Словарная работа (слайды №4,5): берёза, земляника, капуста, овощи, щавель, ягода.
Повторение пройденного материала(слайд №6):
– Отгадайте загадку:
Дева красна пришла
Цветов много принесла
– Подберите прилагательные к слову весна.
– Что такое имя прилагательное?
– Что оно обозначает?
– На какие вопросы отвечает?
Объяснение нового материала:
– Сегодня мы с вами узнаем, как же изменяются имена прилагательные.
– Какие изменения в природе происходят весной?
– Рассмотрите картинки. Что на них изображено? (слайды №8, 9)
– Какая это часть речи?
– Подберите к этим словам имена прилагательные.
– Чем они отличаются друг от друга?
– Какой можно сделать вывод? (слад №10)
– Распределите имена прилагательные в два столбика (слайд №11)
Физкультминутка (слайд №12)
Закрепление
Работа по учебнику(слайд №13): стр.192 упр.485. Прочитай. Найди и выпиши из предложений имена прилагательные в единственном числе.
Самостоятельная работа (слайд №14, 15). Запиши загадки. Вставь пропущенные имена прилагательные (по рядам)
Проверка
Итог урока:
– Что нового вы узнали об имени прилагательном?
– Как оно изменяется?
– На какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного числа?
– На какой вопрос отвечают имена прилагательные множественного числа?
Рефлексия (задание по карточкам)
Объявление оценок
Домашнее задание: стр. 193 упр. 487