Тема: Звонкие и глухие согласные.
Цель: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.
Развивать память, логическое мышление, фонематический слух, умение подбирать проверочные слова.
Воспитывать интерес к изучению предмета.
Оборудование: рабочие карточки, учебник, лента букв.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: ЖЖжж ШШшш
Письмо по памяти:
Шляпой Миши шишки сбили.
В живом уголке жили ежи и ужи.
Повторение пройденного материала
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Сн…га – …, к…за – …, стр…ла – …, тр…ва – …, л…сток – …, р…ды – … .
Фронтальный опрос
– Как проверяется безударная гласная в корне слова?
Объяснение нового материала:
Вводная беседа:
– На какие группы делятся согласные?
– Какие согласные бывают только звонкими? Глухими?
– Твёрдыми? Мягкими?
Работа по учебнику стр. 59
– чтение
– чтение правила стр. 60
Физкультминутка
Закрепление
Выполнение упр. 133 коллективно.
Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.
1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.
Самостоятельная работа:
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.
Итог урока.
Назовите звонкие и глухие согласные.
Объявление оценок.
Домашнее задание стр. 60 выучить правило, упр.134
Задание №1.
Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.
1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.
Задание №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.
Задание №1.
Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.
1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.
Задание №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.
Задание №1.
Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.
1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.
Задание №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.
Задание №1.
Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.
1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.
Задание №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.