Цель занятия: прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям; развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Методы: объяснение, рассказ, объяснение, игра.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, конверты, «шапки- невидимки», схема – таблица детского сада с окошечками, в ко торых вклеены фотографии сотрудников и детей группы (по ко личеству детей), фломастеры, аудиозаписи с музыкальным ма териалом, блюдце с краской, нитки, листы белой бумаги.
Круг радости
Перед занятием воспитатель раскладывает в группе или в коридоре, ведущем в кабинет самопознания, конверты в виде сердечек с посланиями для детей. Воспитатель обращает вни мание детей на конверты, приглашает их встать в круг.
– В круг мы радости пойдем и послания прочтем!
Сегодня день радостных сюрпризов! Хочется быстрее про читать эти открытки!
Очень я детей люблю,
И всегда я их лечу,
Им желаю не болеть, Закаляться, здороветь.
– Кто это нам написал? (Имена врача, медсестры).
Рано, рано я встаю, Деткам кашу я варю.
А когда ее варю,
То с любовью говорю:
Варись, каша, побыстрей,
Вырастай, малыш, скорей!
(Имена поваров).
Весело танцуем, весело поем,
Очень любим деток,
И всегда их ждем!
(Имена музыкального работника, хореографа).
Я с любовью убираю,
Мою, чищу и стираю,
Чистота всегда нужна,
Для детей она важна! (Имена обслуживающего персонала).
Приятно слышать и говорить хорошие слова и знать, что
кто-то заботится о тебе с любовью.
Давайте возьмемся за руки и поблагодарим всех-всех, кто
прислал нам эти открытки.
Спасибо всем, кто нам писал, Тепла частичку нам послал, Очень любим детский сад, Каждый в нем друг другу рад!
Помечтаем
– А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по дет скому саду. Мы наденем «шапки-невидимки», чтобы никому не
мешать, и посмотрим, как живет наш любимый детский сад, а волшебная музыка поможет нам быть легкими, как маленькие
облака.
Пред ставьте себе, что вы идете по нашему детскому саду.
В не м светло и радостно. В каждой группе слышны веселые голоса, все с радостью приходят в детский сад (пауза).
Дети у нас дружные, им хорошо вместе (пауза).
В музыкальном зале звучит музыка.
– Прислушайтесь, дети поют о маме, о солнце (пауза).
А в другом зале дети занимаются физкультурой, чтобы стать сильными и здоровыми (пауза). Малыши весело играют на про гулке. Старшие дети рисуют и читают книги. Хорошо здесь!
За что вы любите свой детский сад?
С каким настроением вы идете в детский сад?
(Ответы детей).
Побеседуем
– Красивое название – детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Потому что дружно в нем Мы в одной семье растем! Оттого и говорят:
– В этом доме детский сад!
Разминка «Наш любимый детский сад»
Упражнение сопровождается движениями детей. Наш любимый детский сад –
Радует всегда ребят.
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем!
Мы дружить с тобой умеем, Запускаем в небо змея.
Рано-рано поутру
Я к тебе, детсад, бегу!
Творческая работа по технике ниткографии
Воспитатель готовит блюдце с краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны. Раздает детям нитки длиною до 20 см., лист белой бумаги. Дети обмакивают нитку в краску, затем произвольно выкладывают ее на половине листа, закрывают второй половиной и, прижимая одной рукой лист, вытягивают нитку. Получившуюся открытку украшают, дорисовывая элементы. По окончании творческого занятия дети вместе с воспитателем с благодарностью дарят открытки сотрудни кам детского сада.
Обобщаем
– Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своим друзьям, к детскому саду.
Домашнее задание
– Используя шаблон в альбоме, смастерите футляр для слов
любви и благодарности.
Во внутренней части футляра напишите слова, которые вы хотели бы сказать. Подарите его своему детскому саду.
Дополнительный материал к занятию:
Лика Разумова «Кто не любит детский сад?»
Я шагаю в детский сад
С гордою осанкой.
Улеглись косички в ряд
Под моей панамкой.
За плечами рюкзачок,
В нём полно игрушек.
В группу весело придя,
Я зову подружек.
Проективная игра «Что мне нравится»
1. Воспитатель детям говорит о том, что каждый день нам приходится делать разные вещи. Кое-что нам нравится, и мы го-
товы посвятить этому много времени, а другое не нравится де лать, и мы стараемся оставить на это как можно меньше време ни.
Детям предлагается вспомнить и нарисовать то, что им нра вится делать каждый день в детском саду.
2. Воспитатель просит ребят разложить свои рисунки и походить между ними как на выставке: «Найдите авторов рисун ков, которым нравится то же, что вам, даже если свой рису нок вы нарисовали не про это занятие».
Воспитатель помогает детям разбиться на микрогруппы по интересам и просит их вспомнить по очереди о каком-нибудь дне своей жизни в детском саду, когда им все нравилось. Если есть возможность, детей просят заранее принести зонтики или покрывала, детские одеяльца. Пары или тройки (микрогруппы не должны быть большими) собираются, прячутся каждая в свой «домик» и там делятся своими «нравится».
Маричевы Александр, Татьяна «Детский сад»
Будем мы с тобой дружить,
На экскурсии ходить,
Узнавать всё новое,
Полезное, весёлое.
О природе знать хотим –
Как растёт съедобный гриб,
Почему его едят,
А поганку не хотят?
Почему так наши белки
Ловко прыгают по веткам,
У лисы пушистый хвост,
А медведь так любит мёд.