Занятие 14 УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

0
1466

Цель занятия: расширять представления детей о радости общения; развивать навыки дружелюбного общения в коллекти­ ве; воспитывать чуткое и заботливое отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Клас­сики – детям», запись песни «Если с другом вышел в путь», ко­ локольчик, диктофон, воздушный шар.

Круг радости

Колокольчик наш волшебный Вновь звенит и вновь поет, Утром ранним нежно-нежно В круг наш радости зовет!

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с дру­ гом с помощью колокольчика:

Я ласково посмотрю на Андрея, улыбнусь ему, а затем по­звоню в колокольчик: «Здравствуй, Андрюша!» – и передам Ан­ дрею колокольчик. Так колокольчик обойдет весь круг.

Почитаем

М. Пляцковский. «Урок дружбы»

Жили-были два воробья, которых звали Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», -подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик вы­брасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал аккуратно в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена.
Давай их поровну разделим и склюем.

Не надо… Зачем?

стал отмахиваться крылышками Чик.

Ты нашел — ты и ешь!

Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик.

А друзья все
должны делить пополам. Разве не так?

Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это, значит, обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:

Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок…Дружбы!

Какой урок Дружбы? – не понял Чик.

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим
другом? Почему?

По-вашему, Чирик – счастливый воробей? Почему? Почуьствует ль человек себя счастливым, если будет об’- манывать друга?

(Рассуждения детей).

Разминка

Игра « Это я, это я, это все мои друзья»

а) «А кому из вас я смело поручу любое дело?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

б) «Кто бывает злым, упрямым? Кто обманывает маму?»

Дети: «Нет, не я, нет, не я, и, конечно, не друзья».

в) «Кто из вас вперед идет, руку дружбы подает?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

г) «Кто за то, чтоб быть правдивым?».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

д) «Кто умеет не сердиться, с другом сразу помириться?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

е) «А кто из вас дружить умеет и игрушки не жалеет?»

Деть: «Это я, это я, это все мои друзья». И т.д.

Инсценировка «Знакомство»

Воспитатель делит группу на три подгруппы. Каждой из них дает задание.

Первая группа: знакомство на празднике дня рождения.

Вторая группа: в группу пришла новая девочка.

Третья группа: в гости пришел взрослый человек, мама занята.

Воспитатель предлагает каждой группе разыграть ситуа­ ции, организует обсуждение.

Как сделать общение между людьми интересным и радост­ным?

(Рассуждения детей).

Обобщаем

— Сегодня мы говорили о важном и главном для каждого че ловека. Быть другом – это счастье, правда?! Посмотрите друг на
друга с улыбкой!

Мы счастливы и гордимся тем, что нас называют друзьями.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям составить «Поезд дружбы».

Впереди «паровоз» – ведущий, а за ним «вагончики»- дети.

Ведущий произносит слова:

«Я – веселый паровоз- другу … (конфеты, игрушки, «здоро­ вье») привез…» — и берет того, кому «привез подарок», сзади за талию.

Ведущий становится «вагончиком», а тот, к кому он присоеди­нился, — «паровозом». Новый ведущий говорит те же самые слова и «привозит в подарок» что-то еще, «цепляется» с ребенком и т.д.

Домашнее задание

— Найдите в альбоме страничку к занятию. Представьте, что вы отправились с друзьями в далекое плавание. Напишите на корабликах имена своих друзей.

Дополнительный материал к занятию:

Упражнение «Доброе утро» (Фопель К.)

Используемый в игре микрофон поможет воспитателю начать занятие в нетрадиционном, особым образом, укрепляющим чувст­ во собственного достоинства детей и единения группы. Каждый ребенок получает возможность поприветствовать своих одногруппников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение. Это чрезвычайно эффективный ритуал, он пробуждает у детей интерес, стимулирует их готовность прислушиваться друг к другу и, самое главное, дарит им возмож­ ность почувствовать себя в центре всеобщего внимания.

Воспитатель: — Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокой­ но выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: «Доброе утро!» и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, какое у него сегодня с утра на­ строение, и как прошло начало дня у него дома.

Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего говорить. Не настаивайте. Когда воспитатель будет проводить это упражнение впервые, он первый начинает говорить в мик­рофон, а затем передает его кому-нибудь из детей.

Сударева Инна «Подружились»

Подарил Сергей Анютке И сказал, краснея:

Голубые незабудки, «Их собрал тебе я,

А еще — ромашки Чтоб со мной дружила,

В золотой бумажке. И совком не била».

И пошли они вдвоем Из песочка строить дом.

По улице девчонка, Цветастая юбчонка,

Шагает гордо-гордо, Прижав щенка к груди. Навстречу ей мальчонка,

В полосочку кепчонка, Шагает важно-важно, Гляди, не подходи.

Идёт себе девчонка,

Не смотрит на мальчонку, Уж было разминулись

Друг с дружкой малыши. Но вдруг сказал мальчонка Не вытерпев, девчонке: -Пожалуйста, щеночка Погладить разреши.

Девчонка обернулась, Мальчонке улыбнулась,

-Ну, что ж, погладь, не жалко, Мой Тузик – славный пёс. Мальчонка наклонился,

А Тузик изловчился

И, весело прищурясь,

Лизнул мальчонку в нос.

поурочные планы для предшколы, Самопознание