Дата: 19.12.2012 № урока 29 Предмет: познание мира.
Тема урока: Домашние животные. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Пробуждать у детей интерес к жизни животных;
Формировать представления учащихся о жизни домашних животных;
Воспитывать доброе отношение к домашним животным;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
учитель дает послушать аудиозапись «Голоса птиц». Учащиеся должны угадать птиц.
Работа по новой теме урока.
Отгадывание загадок.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком.
Молок пьёт,
Песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
– Какие это животные?
– Почему вы так решили?
– что еще о них знаете?
Может ли человек без домашних животных? Какую они пользу приносят? Что нам дают животные?
(Учащиеся высказывают свое мнение о таких домашних животных: корова, лошадь, верблюд, овцы и т. д. )
Использование дополнительной литературы.
4.Физминутка.
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим – на парту гляди.
(Вниз)
И снова наверх – где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова читаем. Немного еще.
5. Закрепление изученного материала.
Работа в группах. Группы получают картинки с изображениями домашних животных и их потомства. Нужно совместить животного и его детеныша.
Работа в дневнике наблюдения.
6.Итог урока.
– что вы нового узнали о домашних животных?
– что должен делать человек, чтобы домашним животным было комфортно зимой?