Цель: Рассказать о возможностях изобразительного искусства, применяемых в повседневной жизни.
Задачи:
Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.
Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус,
Оборудование: образцы рисунков, краски, кисти, карандаш.
Х о д у р о к а:
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
Каждый предмет имеет свою форму. Форма определяется очертанием, контуром, силуэтом.
Когда художник украшает какой-либо предмет, то это называется декорированием.
Важными элементами декорирования является орнамент.
Сегодня на уроке мы будем украшать с помощью орнамента тарелочку.
III. Изучение нового материала.
Часто искусным художником-декоратором является сама природа. Посмотрите, какие узоры нарисовала она на крыльях бабочки.
Зимой можно увидеть узоры, нарисованные морозом на стекле.
Основным мотивом для узоров являются растения.
Узорами и орнаментами художник украшает самые различные предметы – посуду, одежду, ковры, ткани, мебель, здания. И жизнь, окружающая нас, становится разнообразнее и красивее.
Задание: нарисовать большой круг – «тарелочку» и украсить его с помощью растительных узоров.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.