Тема: Глагол – как часть речи.
Цель: Упражнение в определении глаголов в тексте.
Развивать умение правильно ставить вопросы к глаголам.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Кк
Костюм
Повторение пройденного материала
Фронтальный опрос:
– Что такое глагол?
– Что он обозначает?
– На какие вопросы отвечает?
– Приведите примеры.
Образуйте от существительных глаголы
Говор, ходьба, стук, звук, смех, плач, лётчик.
Игра «Узнай меня»
Определите, к какой части речи относится слово:
Интересный, музыка, ветер, слышит, главная, поездка, мастерит, дует, кудрявые, белеет.
Физкультминутка
Работа по учебнику:
Стр. 208 упр. 528. Прочитай текст. Найди глаголы. Определи, от какого слова нужно задавать вопрос к каждому глаголу. Какой частью речи является это слово? Назови.
Упр. 529. Отгадай загадку. Запиши. Найди и подчеркни глаголы.
Запись под диктовку:
Весной деревья зеленеют, а осенью желтеют. Белобоки сороки сидели на сучке и резко стрекотали. Кот мягко подпрыгнул и впился в мышку.
– выдели глаголы.
Итог урока: Что называется глаголом?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр.210 упр. 533