Тема: Алфавит
Цель: Закрепить знание детьми алфавита, умение правильно называть буквы.
Развивать умение пользоваться алфавитом в повседневной жизни.
Воспитание бережливого отношения к школьному имуществу.
Оборудование: таблица «Алфавит»
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
На доске записано:
Моряк число гн…здо
О и ?
– Какую букву будем писать на минутке чистописания?
е е е е е
оие оие
Словарная работа:
Завод, театр, улица.
– Поставьте ударение, подчеркните безударную непроверяемую гласную.
Работа над новым материалом
Отгадайте загадку:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей,
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
– Современный алфавит существует более 80 лет. Откуда взялся алфавит? Как в древние времена люди писали? Сколько в нём букв? Об этом мы узнаем, прочитав небольшой рассказ стр. 115.
– Давайте попробуем растолковать слово «Азбука» используя таблицу на стр.117.
Давайте прочитаем алфавит хором стр.117 упр. 280
– Сколько гласных?
– Сколько согласных?
– Какие буквы не обозначают звуков?
Назовите и запишите в тетрадь слова, которые начинаются на первые шесть букв алфавита.
Физкультминутка
Закрепление:
Работа над упражнением 281 стр.117
Письмо под диктовку.
Дежурные Мялкин Артём и Цой Алина поливают цветы. Собака Булька легла под куст. Танина бабушка Елена Петровна живёт в деревне Степановка. Там есть речка Быстринка.
Подчеркни имена собственные
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр. 118 упр.284