Урок 27. Тема урока: СПП с придаточными образа действия

0
1471
преподавание

Цель урока:

1) сформировать знания о придаточных образа действия, учить определять вид придаточного, составлять схемы;

2) развивать речь, умение выполнять разбор СПП;

3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

ученик сможет

1. находить СПП с придаточными образа действия в тексте;

2. знать, на какие вопросы они отвечают;

3. правильно расставлять знаки препинания.

Тип урока

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

ППД «СПП с придаточными обстоятельственными», «СПП с придаточными образа действия», раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

с.73упр. 8,9

III. Актуализация опорных знаний

Какие предложения называются СПП?

Из каких частей состоит главное и придаточное предложение?

Дополните термины, используемые в языкознании.

1. Союзами как только, пока, едва, с тех пор как придаточные (времени)

2. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели

3. Из главной и придаточной состоит СПП

4. На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия

5. На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные

6. На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные

7. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда?

IV. Ознакомление с новым материалом

Работа с ППД «СПП с придаточными образа действия»

Работа в группах.

Чтение теоретического материала в учебнике на с.81

Составление вопросов по изученному материалу.

V. Первичное закрепление новой темы.

A. упр.1, на с.78

a) Чтение

b) Словарная работа: залив, егерь, безжизненно, браконьер, гортанный.

a. Какие слова и выражения непонятны?

c) Работа по содержанию

a) Упр.3 Определение СПП с придаточными образа действия.

A. Выполнение упр. 5на с.82

B. Выполнение упр. 6 на с.82

VI. Этап информации о домашнем задании

упр. 3, 4 с.78

VII. Подведение итогов занятий

– Что нового сегодня узнали?

– Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?

– Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?

– Назвать тех ребят, кто хорошо работал.

– Выставление оценок, комментирование.