Цель урока:
1) Учить последовательно излагать мысли
2) Развивать письменную речь, обогащать словарный запас
3) Воспитыватьлюбовь к животным, волю к жизни
ученик сможет
1. Определять микротемы в тексте
2. Составлять план текста
3. Последовательно излагать содержание текста
Тип урока
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий.
Форма организации урока практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока с.65 Дидактические материалы для 9 класса Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. АПВ
Ход урока
I. Орг. момент II. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания подробного изложения.
III. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. – Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора). – Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно). – Что должно быть отражено в изложении? · основное содержание текста; · тема и идея высказывания, т.е. общий смысл; · главные мысли основных микротем. – Что особенно важно при написании изложения? отобрать основное содержание текста; исключить второстепенное, выделить главное; соблюдать связность текста; заменить большие по объему предложения синонимичными. IV. Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. A. Первичное знакомство с текстом: чтение текста учениками. Ослик Однажды осёл фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец, фермер принял решение. Он посчитал, что осёл уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Просто не стоило тратить усилий ради того, чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец. Осёл сразу же понял, к чему идёт дело, и начал издаватьстрашный крик. Затем ко всеобщему удивлению он притих.После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть, как там, внизу. Он был изумлён от того, что увидел. Каждый раз, как только земля падала на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпленной земли. Очень скоро все удивились, когда увидели, что ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперёд как угорелый. B. Словарная работа: Не стоило тратить усилий – не стоит стараться Изумлён – сильно удивлён Встряхивался – сілкінді Как угорелый ? очень быстро C. Работа по содержанию: a) Что случилось с ослом фермера? b) Какое решение принял фермер? Почему? c) Почему осёл стал издавать страшный крик? d) Чем был изумлён фермер? e) Можно ли по-другому назвать текст? f) Что вы поняли из этого текста?Чему учит этот рассказ? V. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях. A. Составление плана Беседа по вопросам. – какова тема текста? – основная мысль? – определим количество микротем (абзацев) в тексте. – выделите в каждой микротеме основные факты и действия На сколько частей можно разделить текст? Как озаглавим каждую часть? Примерный план 1. Решение фермера. 2. Изумление фермера. 3. Спасение. B. Чтение по плану и пересказ каждой части. VI. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. Работа над составлением текста изложения: продумать каждое предложение, прочитать каждую часть, откорректировать её, прочитать написанное полностью, после этого можно писать в тетрадях
VII. Подведение итогов (на данном и последующих уроках).
|
|