Урок 26. Тема урока: Изложение «Ослик» (с.65 Дидактические материалы для 9 класса Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. АПВ)

0
2697
информатика в школе

Цель урока:

1) Учить последовательно излагать мысли

2) Развивать письменную речь, обогащать словарный запас

3) Воспитыватьлюбовь к животным, волю к жизни

ученик сможет

1. Определять микротемы в тексте

2. Составлять план текста

3. Последовательно излагать содержание текста

Тип урока

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий.

Форма организации урока практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока с.65 Дидактические материалы для 9 класса Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. АПВ

Ход урока

I. Орг. момент

II. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.

Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания подробного изложения.

III. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях.

– Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).

– Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).

– Что должно быть отражено в изложении?

· основное содержание текста;

· тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;

· главные мысли основных микротем.

– Что особенно важно при написании изложения?

отобрать основное содержание текста;

исключить второстепенное, выделить главное;

соблюдать связность текста;

заменить большие по объему предложения синонимичными.

IV. Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры.

A. Первичное знакомство с текстом:

чтение текста учениками.

Ослик

Однажды осёл фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец, фермер принял решение. Он посчитал, что осёл уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом

случае. Просто не стоило тратить усилий ради того, чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец.

Осёл сразу же понял, к чему идёт дело, и начал издаватьстрашный крик. Затем ко всеобщему удивлению он притих.После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть, как там, внизу. Он был изумлён от того, что увидел.

Каждый раз, как только земля падала на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли.

Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпленной земли. Очень скоро все удивились, когда увидели, что ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край

колодца и умчался вперёд как угорелый.

B. Словарная работа:

Не стоило тратить усилий – не стоит стараться

Изумлён – сильно удивлён

Встряхивался – сілкінді

Как угорелый ? очень быстро

C. Работа по содержанию:

a) Что случилось с ослом фермера?

b) Какое решение принял фермер? Почему?

c) Почему осёл стал издавать страшный крик?

d) Чем был изумлён фермер?

e) Можно ли по-другому назвать текст?

f) Что вы поняли из этого текста?Чему учит этот рассказ?

V. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях.

A. Составление плана

Беседа по вопросам.

– какова тема текста?

– основная мысль?

– определим количество микротем (абзацев) в тексте.

– выделите в каждой микротеме основные факты и действия

На сколько частей можно разделить текст?

Как озаглавим каждую часть?

Примерный план

1. Решение фермера.

2. Изумление фермера.

3. Спасение.

B. Чтение по плану и пересказ каждой части.

VI. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.

Работа над составлением текста изложения:

продумать каждое предложение, прочитать каждую часть,

откорректировать её, прочитать написанное полностью,

после этого можно писать в тетрадях

VII. Подведение итогов (на данном и последующих уроках).