Урок 19. Тема урока: Относительные местоимения и наречия в роли союзных слов

0
1083
Казахстан

Цель урока:

ученик сможет

1. определять средства связи в СПП

2. определять подчинительные союзы

3. составлять схемы СПП

Тип урока

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

ППД «СПП», «Подчинительные союзы»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

упр.4, 5 с.52

III. Актуализация опорных знаний

Какие предложения называются СПП?

При помощи каких союзов присоединяются простые предложения в составе ССП?

Назовите соединительные, разделительные, противительные союзы

IV. Ознакомление с новым материалом

Работа с ППД.

Работа в группах:

Чтение теоретического материала на с.50

Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, состоящее из неравноправных частей: главной и придаточной. Придаточное предложение зависит от главного, отвечает на его вопрос и присоединяется подчинительным союзом или союзным словом. На письме части сложноподчинённого предложения отделяются запятой.

Слово учителя:

Простые предложения в составе СПП присоединяются при помощи союзов и союзных слов. Союзные слова не являются членами предложения, а союзные слова (это могут быть относительные местоимения и наречия) являются членами предложения.

Подготовка презентаций по изученному материалу с опорой на ППД.

Выступление групп и взаимооценивание –5 минут

Составление вопросов по теоретическому материалу.

V. Первичное закрепление новой темы.

1. Упр.1на с.49

a) Чтение текста

b) Определение основной мысли

c) Озаглавливание текста

2. Упр. в определении подчинительных союзов и союзных слов.

Андрей знал, что вечером приедет сестра. Андрей знал, что привезёт сестра. Андрей знал, что мама придёт поздно. Он знал, что его ожидает.

VI. Уровневые задания:

Простой – упр.3 на с.51

Средний-упр.6 на с.52

Сложный-упр.7 на с.52

Проверка заданий.

Коллективное выполнение упр.8 на с.52

VII. Этап информации о домашнем задании

1. упр.7,8 с.52

VIII. Подведение итогов занятий