Цели:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения, о способах их выражения;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, грамотного письма;
3.воспитывать интерес к своему прошлому, к своим корням.
Тип урока: урок– повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход 1 урока:
1.Организационный момент.
2.Результаты диктантов. Анализ и работа над ошибками.
3.Опрос домашнего задания.
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний.
4.Повторение изученного материала о синтаксисе
*Чтение текста №1, стр.178
-О чём этот текст?
– О чем рассказывали старики?
-Какова главная мысль текста?
*Выполнение заданий
№ 2, стр.179 (определите способы выражения гласных членов предложения)
№ 3, стр.179 (выполните синтаксический разбор предложений)
№ 4, 180 (составьте словосочетания, определите тип связи)
5. Домашнее задание.
№ 5, стр.180
6.Итог урока.