Урок 64. Тема: Закрепление изученного о сказуемом

0
879

Цели:1. закреплять у учащихся понятие о типах сказуемого и способах его выражения;

2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, грамотного письма;

3.воспитывать интерес к истории разрушенных городов

Тип урока: урокзакрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 3, стр.173

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Пальмира», стр.174

-О чём этот текст?

– С каким словом ассоциируется название города?

-С чего начинается этот город?

-Что украшало город не меньше, чем творения художников?

-Почему погибла Пальмира?

-Какие названия носил этот город?

Выполните морфемный разбор слов из текста: попарно, колонны, мраморных, увенчанных, украшали, древнегреческие, жемчужина, защитники.

-морфологический разбор слов: построили, убиты, домов, по-гречески

Образец:

Построили

  1. Глагол, обозначает действие предмета.

  2. Н.ф.-построить. Пост. признаки:совершенного вида, 2 спряжения. Непостоянне признаки: употреблено в прошедшем времени, изъявительном наклонении, множественного числа.

  3. Синтаксическая роль – простое глагольное сказуемое.

Убиты

  1. Причастие – особая форма глагола. Обозначает признак предмета по действию.

  2. Н.ф. – убитый. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, невозвратное. Непостоянные признаки: употреблено в краткой форме, во множественном числе. Род и падеж в краткой форме не определяются.

  3. Синтаксическая роль – составное именное сказуемое.

*Выполнение заданий

№ 2 (определите тип сказуемого)

№ 3 (выполните синтаксический разбор предложений)

№ 4 (преобразуйте словосочетания в предложения, где возможно)

6. Домашнее задание.

№ 5, стр.175

7.Итог урока.