Цели:1. формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;
2.развивать умение определять в тексте деепричастный оборот, определять его
синтаксическую роль;
3.воспитывать интерес к искусству вышивки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
Задание 8 стр. 108
3. Изучение нового материала
ДО = деепричастие с зависимыми словами
На письме выделяется запятыми, не выделяются устойчивые выражения
Сравните: Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.
Мы принялись за работу засучив рукава.
фразеологизм
Синтаксическая роль – обстоятельство
4.Закрепление изученного материала
1. чтение текста №1, стр. 109 «Вышивка»
2. ответы на вопросы
3. задание 2, стр. 110
вышить, вышивка (разбор слов по составу)
задание 4, стр. 110
5. Домашнее задание.
3, стр.110 + правило
6.Итог урока.