Урок 29. Тема: Переходный и непереходный глагол

0
604
история

Цели:1. Формировать у учащихся понятия о глаголах повелительного наклонения;

2.развивать навыки образования формы повелительного наклонения, разбора слов по составу;

3.воспитывать интерес к истории Древней Греции и Рима.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: знаменитый, неужели

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с текстом.

– Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Какова роль глаголов в этом стихотворении?

Тр..пинка продолж..ется –

Опять (в) траве теря..тся,

Опять (в) овраг (с) пуска..тся,

Б..жит через м..сток,

И (в) пол.. (вы) б..ра..тся,

И (в) пол.. вдруг конча..тся –

(В) р..дник большой (в) лива..тся,

Как (в) реку ручеек.

3. Работа с теоретическим материалом.

– Учащиеся выполняют упражнение

– Объяснение учителя.

– Рассмотрите предложения (под звездочкой на с. 191) и скажите, в каких случаях дополнения (существительные или местоимения) при переходных глаголах могут употребляться в форме родительного падежа.

– Сравните свой вывод со сведениями учебника.

4. Упражнения 370

5. Итог урока.

– Что такое переходные глаголы? Непереходные?

Игра на внимательность. Учитель читает словосочетания. Задача учащихся – хлопнуть в ладоши, когда услышат переходный глагол.

Изложить рассказ, списать предложение, излагать мысли, подчеркнуть суффикс, сделать сложение цифр, прикасаться к печке, запереть квартиру, расстилать скатерть, коснуться вопроса, приложить старания, загораем на пляже, загорелась зарница, соберем друзей, располагать временем.

5.Закрепление изученного материала

*чтение текста на стр.189 вопросы к тексту

6. Домашнее задание. № 377

7.Итог урока.