Цели: закрепить знания со звуками [т], [т?], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как тикают часы? (Тик-так…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т?].
а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.
Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. Т это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.
б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.
В слове пять выделяется конечный звук [т?]. Звук [т?] согласный (образуется с преградой), мягкий.
? Игра «Твердый – мягкий».
Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
Учитель сообщает, что звуки [т] и [т?] на письме обозначаются буквой Т т.
Физкультминутка
1. Печатание букв Т т в тетрадях. С 17
2. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными с 26 спутник..
3.Чтение предложений, с 17. Тут Тома. У Томы ножницы. Тома срезает цветы.
? Игра «Слоговой аукцион».
– Придумайте слова со слогами та. (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)
– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)
Физкультминутка
III. Развитие связной речи.
1.Слушание текста «Три товарища» (спутник с 26)
Беседа:
– кого можно назвать товарищем?
-кто поступил правильно?
IV.Игры с буквой Т
1.Решаем ребус с 17. Вата, тигр.
2. «что везешь, автомашина?». Все, что есть на букву Т. Придумывают слова с буквой Т.
V. Работа в прописи. Написать предложения.
VI. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что было интересного на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Тема: «Звуки [н], [н’] и буквы Н н».
Цель уроков: усвоение букв Нн; чтение слогов, слов; обогащение словарного запаса словами с буквой Н; письмо букв, слогов, слов.
Ход уроков
I. Вводная беседа.
Какую букву узнаем сегодня? Нужно ответить на следующие вопросы.
1. Как погоняют лошадь? (Но)
2. Что говорит человек, когда передает что-либо другому? (На).
Игра «Доскажи словечко». Придумывание слов со звуками н, нь.
А петух с колючим ежиком
Режут тортик острым … (ножиком).
Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерется с врагами
Своими большими … (ногами).
II. Работа по новой теме.
1) Введение буквы Н. Показ буквы. На что похожа буква?
2) Чтение. Работа по «Букварю».
– Найти букву Н в «Букваре».
– Чтение слогов. Задание: читаем слог и находим картинку.
– НА (насос, малина), НО (ножницы, окно),
– НЫ (бананы, лимоны), НИ (нитки, кони).
I. Закрепление
– Чтение слов: он, она, нота, ноты, Нина, Инна, Анна, Нонна.
– Помоги девочке прочитать слово.
3) Работа в прописи.
Письмо. Письмо элементов, букв Нн, слогов. Дописать предложение.
II. Итог урока
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– чему научились на уроке?