Тема:Звуки [т],[т’], БУКВА Тт

0
1007
история

Цели: закрепить знания со звуками [т], [т?], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т?].

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. Т это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т?]. Звук [т?] согласный (образуется с преградой), мягкий.

? Игра «Твердый – мягкий».

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т?] на письме обозначаются буквой Т т.

Физкультминутка

1. Печатание букв Т т в тетрадях. С 17

2. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными с 26 спутник..

3.Чтение предложений, с 17. Тут Тома. У Томы ножницы. Тома срезает цветы.

? Игра «Слоговой аукцион».

– Придумайте слова со слогами та. (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)

– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)

Физкультминутка

III. Развитие связной речи.

1.Слушание текста «Три товарища» (спутник с 26)

Беседа:

кого можно назвать товарищем?

-кто поступил правильно?

IV.Игры с буквой Т

1.Решаем ребус с 17. Вата, тигр.

2. «что везешь, автомашина?». Все, что есть на букву Т. Придумывают слова с буквой Т.

V. Работа в прописи. Написать предложения.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?

Тема: «Звуки [н], [н’] и буквы Н н».

Цель уроков: усвоение букв Нн; чтение слогов, слов; обогащение словарного запаса словами с буквой Н; письмо букв, слогов, слов.

Ход уроков

I. Вводная беседа.

Какую букву узнаем сегодня? Нужно ответить на следующие вопросы.

1. Как погоняют лошадь? (Но)

2. Что говорит человек, когда передает что-либо другому? (На).

Игра «Доскажи словечко». Придумывание слов со звуками н, нь.

А петух с колючим ежиком

Режут тортик острым … (ножиком).

Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо:

Он ловко дерется с врагами

Своими большими … (ногами).

II. Работа по новой теме.

1) Введение буквы Н. Показ буквы. На что похожа буква?

2) Чтение. Работа по «Букварю».

– Найти букву Н в «Букваре».

– Чтение слогов. Задание: читаем слог и находим картинку.

– НА (насос, малина), НО (ножницы, окно),

– НЫ (бананы, лимоны), НИ (нитки, кони).

I. Закрепление

– Чтение слов: он, она, нота, ноты, Нина, Инна, Анна, Нонна.

– Помоги девочке прочитать слово.

3) Работа в прописи.

Письмо. Письмо элементов, букв Нн, слогов. Дописать предложение.

II. Итог урока

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– чему научились на уроке?