Урок 47
Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова
Цель: ознакомление учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить парную согласную на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.
Выполнение упражнения 121, с. 129.
– Подчеркните последний звук в словах.
– Расскажите об этом звуке.
– Совпадает или расходится произношение и написание этих звуков?
II. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа «Незнайкин диктант».
Моркофь, арбус, карандаш, мальчиг.
– Какое правило не знает Незнайка?
– А можно ли проверить парную согласную на конце слова? Как? (Предложения детей.)
III. Формирование новых знаний.
– Сегодня на уроке мы научимся проверять парную согласную на конце слова.
Выполнение упражнения 122, с. 129 – наблюдение.
– Сделайте вывод.
Вывод: звонкие парные согласные перед гласными пишутся так же, как и произносятся.
Заучивание правила:
Парный звук ты проверяй!
Рядом гласный подставляй!
– Такие слова называются проверочными.
Упражнение 124, с. 130, выполняется по заданию коллективно.
– Чтобы прочитать это предложение, нужно разгадать шифр. Попробуйте. «Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг».
– Догадались? Как зашифровали слова в предложении?
– Что нового узнали на уроке?
– Как проверить парный согласный на конце слова?