Урок 44 Тема: ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

0
706
физика

Урок 44

Тема: парные и непарные согласные

Цели: познакомить с произношением и написанием непарных согласных; актуализация знаний о предложении.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 107, с. 122.

II. Актуализация опорных знаний.

– С какими звуками познакомились на прошлом уроке?

Учитель предлагает использовать буквы из разрезной азбуки и разделить согласные на две группы.

Группу парных согласных расположите парами.

– Чем различаются звуки каждой пары?

III. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о непарных согласных.

– Сколько непарных согласных в русском алфавите?

1. Выполнение упражнения 110, с 122 (по заданию).

– Сделайте вывод, опираясь на подсказку на с. 111.

– Приведите примеры.

2. Выполнение упражнения 111, с. 123 (по заданию).

IV. Закрепление.

! Игра «Парный – непарный».

Условия игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга.

Стог, лук, мяч, обувь, утюг, бинт, борщ, заяц, (ловушка) нога.

– Почему вы ничего не сделали, когда я произнесла последнее слово?

V. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

– Какой вывод вы сделали?