Дата:____________________
Познание мира
Тема: Воздух и жизнь.
Цель: Расширить знания о воздухе, полученные во 2-м классе, и объяснить о распространении воздуха над земной поверхностью.
Развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитывать бережное отношение к природе
Ход урока
Орг.момент.
Описание погоды в тет.
Проверка Д/З
На доске:
Записать в 3 столбика тела, вещества, явления.
(масло, жир, кипение, вода, лист, дерево, древесина, зола, кирпич, снегопад, гроза, гололёд, лёд, медь, алюминий, ртуть, крем, )
I. актуализация опорных знаний
тет. С.17 отгадать загадку.
Ассоциации «Воздух» Обсуждение.
II. Сообщение темы урока
— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)
— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.
III. работа над новым материалом
Работа по учебнику: рассматривание рисунков. Объяснение.
Чтение текста с.70-71 по ходу заполнение тетради.
Вспомнить опыты, свойства воздуха.
Обсуждение прочитанного.
- – Почему мы не обращаем внимания на воздух, кот. Окружает нас?
- Вспомните случаи, когда люди вспоминают и говорят о воздухе.
- Объясните своими словами, почему птицам и зверям зимой не холодно?
- Сколько человек может прожить без воздуха? А могут ли растения обойтись без воздуха?
- Объясните, как животные и растения живут без атмосферного воздуха глубоко под водой?
Проделывание опытов.с.71.
IV. Итог урока
V. Д/З с.70-71 пересказ.