Урок № 21 |
Срок проведения: ноябрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Свадебные обрядовые песни народов РК.
ПОДТЕМА: М.И.Глинка «Руслан и Людмила»
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Познакомить с традициями и свадебными обычаями разных народов. 2.Рассказать о классической музыке, в которой использованы свадебные обряды. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
||||
ЗАДАЧИ: 1.Закрепить материал прошлого урока. 2.Повторить материал 2-го класса. 3.Провести беседу о свадебных традициях и обычаях разных народов РК. 4.Вызвать эмоциональный отклик. 5.Посмотреть фрагменты оперы Даргомыжского «Русалка», где показаны традиции русской свадьбы.
|
||||
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.проигрыватель 2.фортепиано 3.портреты композиторов 4.фонохрестоматия 5.видемагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4.сравнения. 5.обобщения
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.«Жар- жар» – повторение, беседа о казахской свадьбе, повторение материала 2-го класса. 2. «Увертюра» к опере «Руслан и Людмила» – слушанье, просмотр фрагмента из худ/ф 3. Даргомыжский «Русалка» – сцена из оперы, просмотр, беседа. 4. Хор из оперы «Сватушка» – разучивание. 5. «Тойбастар» Нурпеисовой – повторное слушанье, закрепление этапов казахской свадьбы. 6. «Дружки не скупитесь» – повторение. 7. «Золотая свадьба» Паулса-повторение 8.беседа о свадебных обрядах и обычаях народов РК. Художественный материал: 1.Фрагмент фильма «Руслан и Людмила» на музыку Глинки. 2.Видеофрагменты из оперы Даргомыжского «Русалка».
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент.. 2.Повторение пройденного, беседа о казахской свадьбе, повторение «Жар-жар» 3.Рассказ о свадебных обычаях народов РК. 4.Слушанье и обсуждение увертюры Глинки, фрагмент из худ/ф «Руслан и Людмила» 5.«Тойбастар» – повторное прослушивание, сравнение с увертюрой Глинки 6.Просмотр видеофрагмента из оперы «Русалка» 7.Разучивание фрагмента хора «Сватушка» 8. Повторение свадебных песен, разученных ранее. 9.Обобщение. 10.Домашнее задание.
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать элементы казахской свадьбы, что общего в свадебных обрядах разных народов.
УМЕНИЯ: 1.Уметь анализировать сходства и различия в традициях и обычаях разных народов. 2.Уметь исполнять свадебные песни в весёлом радостном характере.
НАВЫКИ: 3.Исполнять «Жар- жар» по группам. 4.Анализировать разные по характеру музыкальные произведения.
|
||||
Домашнее задание: Попроси родителей рассказать о разных свадебных обычаях, нарисуй рисунок к просмотренным видеофрагментам.
|