Урок № 34 |
Срок проведения: май |
Число: |
|
ТЕМА УРОКА: Построение (форма) музыки. Двух частная и трёхчастная форма. Форма вариаций.
ПОДТЕМА: П.Чайковский, балет “Лебединое озеро”. Творческая работа.
|
|||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятие трёх частная форма, дать понятие вариации.
|
|||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.
|
|||
ЗАДАЧИ: 1.Повторить понятия куплет-припев, двух и трёх частная форма. Дать понятие «Вариации» 2.Начать вокально-хоровую работу над новой песней. 3.Вызвать эмоциональный отклик, нарисовать трёх частную форму «Танец маленьких лебедей» 4.Послушать произведения в разной музыкальной форме, определять её на слух.
|
|||
ОБОРУДОВАНИЕ: Технические средства, дополнительный материал: проигрыватель фортепиано фонограмма портреты композиторов учебник фонохрестоматия
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
1.«Дождливая песенка» – исполнение. 2.«Подснежник» – слушанье, разбор трёх частной формы. 3.«Вариации на тему Камаринской» – слушанье, разбор 4.«Мы живём в гостях у лета» – разучивание 5. «Танец маленьких лебедей» – разбор трёх частной формы, творческая работа. 6.Бородин «Спящая княжна» – слушанье, разбор формы (забегание вперёд), -если останется время.
|
||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о разных музыкальных формах. 3.Объяснение понятия вариации, слушанье «Камаринской» 4.Разучивание песни «Мы живём в гостях у лета» 5.Слушанье «Танца маленьких лебедей» – творческая работа, цель которой в том, что ребята должны понять, где похожие части и нарисовать их одинаково, одновременно дав контраст. 6. Бородин «Спящая княжна» – слушанье, разбор формы (забегание вперёд), -если останется время. 7.Обобщение 8. Домашнее задание.
|
|||
ЗНАНИЯ:
Простейшие музыкальные формы.
УМЕНИЯ:
Уметь определять контраст в музыке и количество частей.
НАВЫКИ:
Исполнения песни в разном характере.
|
|||
Домашнее задание: Дорисуй рисунок к «Танцу маленьких лебедей»
|