Урок № 6 |
Срок проведения: октябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Песни и кюи – посвящения. Песенность в творчестве Абая, Хамиди, Ахана. Песенность в кюях. ПОДТЕМА: Песенность в инструментальной музыке Грига и в музыке Глинки. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о жанре «арнау», повторить понятие «песенность» |
||||
ТИП УРОКА: Урок знакомства с одной из разновидностей песенного жанра |
||||
ЗАДАЧИ:
Воспитательная: 1.Воспитывать уважительное отношение к людям, окружающему миру 2.Воспитывать поликультурную личность 3.Воспитывать в учащихся потребность к общению с прекрастным
Образовательная: 1.Послушать и проанализировать произведения-посвящения 2.Выявить, что посвящения чаще всего пишутся в песенной форме 3.Сравнить вокальные и инструментальные произведения разных композиторов
Обучающая: 1.Учить разбирать произведения 2.Учить применять ранее полученные знания
|
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов: Абая, Ахана, Хамиди, Глинки, Грига 2.учебник 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.магнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Абай «Коземнiн карасы»-песня-посвящение любимой 2.Ахан серэ «Караторгай» -песня-посвящение Родине 3.Хамиди «Бул бул» – песня – посвящение природе 4.Глинка «Вальс-фантазия»- пример инструментального посвящения, песенность 5.Григ «Утро»-песенность в музыке 6.Дунаевский «Песня о Родине»-песня посвящение 7.Зацепин «Песня об Алма-Ате»-пример посвящения городу и т.д. 8.Песня или попевка на выбор учащихся
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Проверка домашнего задания 3.Беседа о понятиях: посвящение, песенность 4.Слушанье музыкальных примеров, обсуждение 5.Исполнение песен и попевок по желанию учащихся 6.Повторение пройденного на уроке, обобщение материала 7.Домашнее задание
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое посвящение 2.Знать, через какие выразительные средства передаются чувства человека 3.Знать, что посвящения бывают и вокальные и инструментальные 4.Знать, что такое «арнау» и какие виды посвящения встречаются в музыке УМЕНИЯ: 1.Уметь определять характер музыки на слух 2.Уметь рассказывать вслух об услышанном НАВЫКИ: 1.Навык свободного владения музыкальным материалом 2.Учиться подбирать музыку к данной теме, приводить самостоятельные примеры |
||||
Домашнее задание: с.11-12 читать
|