Урок № 5 |
Срок проведения: октябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Поём и играем. Песенность, танцевальность и маршевость. ПОДТЕМА: Родион Щедрин балет «Конек-горбунок» |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство детей с жизненными ситуациями, в которых звучит музыка. Развить понятия песенность, танцевальность и маршевость на примере балетной музыки. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность 2.Воспитывать жизненные потребности, гостеприимство 3.Воспитывать эстетическое восприятие жизни /что хорошо, а что плохо/ Образовательная: 1.Продолжить рассматривать жизненные ситуации. 2.Дать понятие регистр 3.Рассказать о балете, используя буклет 4.Закрепить понятие маршевость, танцевальность, песенность. Обучающая: 1.Учить определять музыку по характеру /марш, танец, песня/ 2.Повторить пройденные песни 3.Разучить новую песню, используя сольфеджирование |
||||
Оборудование: 1.портрет Щедрина 2.учебник с.9 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон Д 27 6.буклет о балете /ОБ/ |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1. Народная песня «Чудак» – исполнение 2. Немецкая народная песня «Сапожник» – исполнение 3.Казахская народная песня «Бала уату» – исполнение 4.«К нам гости пришли» – сольфеджирование 5.Песня «день рождения» – разучивание, беседа о гостеприимстве Художественный материал: 1.Фрагменты из балета «Конёк-Горбунок» – слушанье с литературным дополнением 2.Фрагменты из передачи о Родионе Щедрине |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Проверка домашнего задания 3.Беседа о месте музыки в жизни человека «Поём и играем» 4.Исполнение песен, пройденных на прошлом уроке, беседа об их содержании 5.Музыкальная грамотность – пение попевки с сольфеджированием 6.Разучивание песни «К нам гости пришли» с танцевальными движениями. 7.Слушанье фрагмента из балета со звуковым сопровождением, беседа о чертах, рассказ о композиторе 8.Обобщение 9.Домашнее задание |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать основные музыкальные черты 2.Знать общечеловеческие ценности УМЕНИЯ 1.Уметь анализировать музыку 2.Уметь танцевать разные танцевальные движения к песне НАВЫКИ 1. Навык пения песни на казахском языке. 2.Навык пения по нотам 3.Связывать знания, полученные ранее со звучащими и исполняемыми на уроке произведениями |
||||
Домашнее задание: Вспомни, какую музыку ты любишь петь, определи её характерные черты, приготовь устный ответ. |
||||
P.S. Можно использовать оперу для детей на музыку Красева «Пых и Алёнка» (интеграция с уроком чтения).Видеофильм «Щедрин о себе»- дать фрагмент для того, чтобы дет и имели представление о композиторе. |