Урок № 5 Поём и играем. Песенность, танцевальность и маршевость.

0
100
футбол

Урок № 5

Срок проведения: октябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Поём и играем. Песенность, танцевальность и маршевость.

ПОДТЕМА: Родион Щедрин балет «Конек-горбунок»

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство детей с жизненными ситуациями, в которых звучит музыка.

Развить понятия песенность, танцевальность и маршевость на примере балетной музыки.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность

2.Воспитывать жизненные потребности, гостеприимство

3.Воспитывать эстетическое восприятие жизни /что хорошо, а что плохо/

Образовательная:

1.Продолжить рассматривать жизненные ситуации.

2.Дать понятие регистр

3.Рассказать о балете, используя буклет

4.Закрепить понятие маршевость, танцевальность, песенность.

Обучающая:

1.Учить определять музыку по характеру /марш, танец, песня/

2.Повторить пройденные песни

3.Разучить новую песню, используя сольфеджирование

Оборудование:

1.портрет Щедрина

2.учебник с.9

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон Д 27

6.буклет о балете /ОБ/

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1. Народная песня «Чудак» – исполнение

2. Немецкая народная песня «Сапожник» – исполнение

3.Казахская народная песня «Бала уату» – исполнение

4.«К нам гости пришли» – сольфеджирование

5.Песня «день рождения» – разучивание, беседа о гостеприимстве

Художественный материал:

1.Фрагменты из балета «Конёк-Горбунок» – слушанье с литературным дополнением

2.Фрагменты из передачи о Родионе Щедрине

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Проверка домашнего задания

3.Беседа о месте музыки в жизни человека «Поём и играем»

4.Исполнение песен, пройденных на прошлом уроке, беседа об их содержании

5.Музыкальная грамотность – пение попевки с сольфеджированием

6.Разучивание песни «К нам гости пришли» с танцевальными движениями.

7.Слушанье фрагмента из балета со звуковым сопровождением, беседа о чертах, рассказ о композиторе

8.Обобщение 9.Домашнее задание

ЗНАНИЯ:

1.Знать основные музыкальные черты

2.Знать общечеловеческие ценности

УМЕНИЯ

1.Уметь анализировать музыку

2.Уметь танцевать разные танцевальные движения к песне

НАВЫКИ

1. Навык пения песни на казахском языке.

2.Навык пения по нотам

3.Связывать знания, полученные ранее со звучащими и исполняемыми на уроке произведениями

Домашнее задание:

Вспомни, какую музыку ты любишь петь, определи её характерные черты, приготовь устный ответ.

P.S. Можно использовать оперу для детей на музыку Красева «Пых и Алёнка» (интеграция с уроком чтения).Видеофильм «Щедрин о себе»- дать фрагмент для того, чтобы дет и имели представление о композиторе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь