Урок № 18 |
Срок проведения: апрель |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: В царстве музыкальных красок. ПОДТЕМА: Сказка о тембре. Тембр голоса. Ступенька СИ. Поднимаемся по ступенькам. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятие музыкальные звуки, дать понятия тембр голоса, тембр инструмента. |
||||
ТИП УРОКА: Урок введения в новую тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Формировать интерес к музыке. 2.Воспитывать грамотного, внимательного слушателя. 2.Дать понятие «Тембр голоса, тембр инструмента». Образовательная: 1.Учить понимать «язык» музыки, её выразительные и изобразительные средства. 2.Познакомить учащихся с последней, VII ступенькой, звуком «СИ». 3.Помочь разобрать тембры звучания инструментов в различных музыкальных произведениях. Обучающая: 1.Учить учащихся определять по тембру различные музыкальные инструменты. 2.Творческая работа в классе «Музыкальные краски». 3.Обобщить знания детей о том, что может менять музыку: темп, динамика, оттенки и тембр. 4.Создать поисковую ситуацию «Какого цвета музыка» |
||||
Оборудование: 1.фортепиано 2.учебник с.58-59 3.фонограмма к песне 4.нотная доска 5.фортепиано 6.проигрыватель 7.открытки с изображением инструментов |
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.музыкальной сказки 5.размышления о музыке 6.забегания вперёд
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Ступенька «Си», попевка «Ха-ха» с.58-разучивание 2.«Я умею рисовать»- разучивание 3.Беседа о «музыкальных красках», тембре голоса, правило с.59 4.Игра «Догадайся, кто поёт» – игра на различение разных тембров. 5.«Камаринская»- слушанье, определение звучания русских инструментов. 6.Казахская народная музыка- слушанье, определение звучания казахских инструментов. 7. Фрагменты сказки «Петя и волк» – определение звучания разных инструментов. 8. «В царстве музыкальных красок»- сказка о тембре, слушанье, беседа о тембрах, закрепление понятия тембр. 9.Творческая работа «Музыкальные краски»- дети рисуют понравившийся им инструмент тем цветом, каким они его представляют. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о каникулах. 3.Разучивание попевки, музыкальный звукоряд-закрепление, повторение цветовой гаммы нот. 4.Беседа о тембрах, правило в учебнике. 5.Слушанье различных музыкальных примеров, разбор звучания тембров, просмотр открыток с инструментами. 6.Разучивание песни «Я умею рисовать» 7.«В царстве музыкальных красок»- сказка о тембре, слушанье, беседа, закрепление понятия тембр. 8.Творческая работа, рисунок в классе. /В какой цвет можно «раскрасить» музыку/ 9.Обобщение. 10.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: Знать названия и расположение звуков в музыкальном звукоряде, что такое тембр. УМЕНИЯ: Уметь петь попевку по нотам в учебнике, на слух определять тембр голоса и инструмента. НАВЫКИ: Связывать звучание звука, голоса и инструмента с определённым цветом. |
||||
Домашнее задание: Доделать работу, начатую в классе, либо инструменты в цвете, либо рисунок к песенке «Я умею рисовать», либо рисунок к сказке «В царстве музыкальных красок» |