Урок № 3 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Волшебные ступеньки МИ-ДО-РЕ. ПОДТЕМА: Звуки высокие и низкие. Тихое звучание пиано. Регистры.
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Начать знакомство с музыкальным звукорядом и основными музыкальными понятиями |
||||
ТИП УРОКА: Урок-объяснение |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательные: 1.Воспитывать культуру поведения на уроке 2.Заинтересовать учебным предметом Развивающие: 1.Развивать умение рассуждать вслух 2.Развивать умение слушать и анализировать музыку 3.Развивать музыкальный слух Образовательные: 1.Повторить правила пения, поведения на уроке 2.Рассказать, что такое звукоряд, пиано, регистры 3.Рассказать о том, как записываются ноты 4.Разучить попевку на пиано и форте 5.Вокально-хоровая работа |
||||
Оборудование: 1.учебник с.7 2.проигрыватель 3.фортепиано 4.магнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.музыкальной сказки 5.размышления о музыке |
|||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Добрый день»-разбор, знакомство со ступенями ДО-РЕ-МИ, движение ? ? 2.Попевка «Дон-дон» -разучивание, нота Ми, пение на форте и пиано 3.Кабалевский «Песня о школе»- исполнение 4.Попевка «Паровоз» – повторение, звуки шумовые и музыкальные, высокие и низкие. 5.«Марш»-ритмика, физкультминутка Художественный материал: 1.Сказка о мальчике Балапане – повторение 2.Легенда о Птице-Музыке
|
|||
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: ? ? ? ДЕНЬ! ДОБ- ? ? РЫЙ РЫЙ ? ДОБ- ДЕНЬ! |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки 2.Повторение пройденного на прошлом уроке 3.Исполнение попевок, объяснение на их примере понятий: движение мелодии, звуки высокие, низкие,пиано, форте. 4.Вокально-хоровая работа над песней о школе 5.Физкультминутка 6.Повторение легенд о музыкальном искусстве 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, чем отличаются звуки от нот 2.Знать, что мелодия движется вверх и вниз УМЕНИЯ: 1.Уметь рассуждать вслух о музыке 2.Красиво сидеть на уроке, слушать музыку в тишине НАВЫКИ: 1.Правильного вдоха во время пения
|
||||
Домашнее задание: петь по учебнику попевку с.7 «Дон-дон» дома |