Урок 56/5. Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства

0
709

Цель: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот в свете теории

электролитической диссоциации, продолжить совершенствование умения

учащихся составлять ионные уравнения реакций.

Оборудование: растворы азотной кислоты, силиката калия, серной кислоты,

карбоната калия, хлорида бария, соляной кислоты, гидроксида

натрия, фенолфталеина, сульфата меди (II), сульфата железа (II);

гранулы цинка, свинца, алюминия меди.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа

Напишите в полной и сокращенной ионной форме уравнения реакций,

представленных следующими схемами:

Вариант I

1) НNO3 + Ba(OH)2 ® Ba(NO3)2 + H2O

2) AgNO3 + K3PO4 ® Ag3PO4 + KNO3

3) BaCO3 + HCl ® BaCl2 + H2O + CO2

4) Na2CO3 + KCl ® K2CO3 + NaCl

Вариант II

1) NaOH + FeCl3 ® Fe(OH)3 + …?

2) СaCO3 + HNO3 ® Ca(NO3)2 + …?

3) Mg(NO3)2 + NaCl ® MgCl2 + …?

4) Ca(OH)2 + HCl ® CaCl2 + …?

Вариант III

1) СuSO4 + KOH ®

2) K2CO3 + Na2SO4 ®

3) MgCO3 + H2SO4 ®

4) H3PO4 + NaOH ®

II. Изучение нового материала.

а) Актуализация знаний учащихся.

  1. Какие вещества относятся к классу кислот?

  2. Дайте определение кислотам.

  3. Какие виды химической связи в молекулах кислот?

  4. что вам известно о химических свойствах кислот?

  5. Приведите схему классификации кислот. Подтвердите схему примерами.

б) Изучение нового материала (запись определений).

в) Выполнение лабораторных опытов («Рабочая тетрадь», стр.132 –

139, упр.2, 5, 7, 12):

Опыт №1. Взаимодействие кислот с щелочами.

Опыт №2. Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями.

Опыт №3. Взаимодействие кислот с солями.

Опыт №4. Взаимодействие кислот с металлами.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание: §38; стр.159 – 160, упр.4, 3, 2, 1.