Урок 45/5. Практическая работа №5 «Получение водорода и определение его свойств»

0
1211
фотошоп

Цель: научить учащихся получать газообразное вещество и изучать его свойства.

Оборудование: прибор для получения водорода, пробирки, пробка с газоотводной

трубкой, спички, спиртовка, штатив.

Реактивы: цинк, алюминий в гранулах, серная кислота, соляная кислота, оксид

меди (II) (порошок).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Ознакомление с ходом практической работы.

III. Выполнение работы.

Опыт №1. Получение водорода действием кислот на металлы.

Опыт №2. Горение водорода.

Опыт №3. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

IV. Оформление результатов работы в виде таблицы.

№ опыта

Реактивы

Уравнение реакции

Наблюдения

Выводы

Задания.

1. Объясните, почему выделяющийся газ нужно собирать, держа пробирку отверстием вниз?

2. Почему перед нагреванием оксида меди (II) в атмосфере водорода последний нужно проверить на чистоту?

3. Какие свойства водорода мы подтвердили, выполнив эту работу?

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание: подготовиться к практической работе №6 (стр. 115 – 117).