Цель: сформировать у учащихся представления об образовании металлической химической связи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
а) Химическая разминка (фронтальный опрос).
Учитель показывает карточки с формулами веществ, учащиеся определяют вид химической связи:
О2, Н2О, НСl, NaCl, ВаВr2, KJ, Cl2, Zn, Na, Fe.
б) У каких веществ вы затруднились определить вид химической связи?
(Zn, Na, Fe).
II. Изучение нового материала.
– Вы знаете, что металлы обычно существуют не в виде изолированных атомов, а в форме куска, слитка или металлического изделия.
Что удерживает атомы металла в едином объеме?
Атомы большинства металлов на внешнем уровне содержат небольшое число электронов – 1, 2, 3. Эти электроны легко отрываются, и атомы при этом превращаются в положительные ионы. Оторвавшись, электроны перемещаются от одного иона к другому, связывая их в единое целое.
Связь в металлах между ионами посредством обобществленных электронов называется металлической.
М0 – ne Мn+
атомы ионы
металла металла
III. Закрепление.
Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь»). Стр.32 – 33, упр.1, 4, 3
Стр.32 («Рабочая тетрадь»).
Виды связи |
Признаки сравнения видов химической связи |
|||
Природа связанных химических элементов |
Способ образования |
Механизм образования |
Пример веществ |
|
Ионная |
|
|
|
|
Ковалентная полярная |
|
|
|
|
Ковалентная неполярная |
|
|
|
|
Металлическая |
|
|
|
|
Стр.33, упр.5.
Заполните схему «Виды химической связи» соответствующими понятиями и формулами веществ, записав последние в скобках.
IV. Домашнее задание: §12, упр.1 – 3, стр.48.