Урок 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

0
767
явления

Цель: познакомить учащихся с периодической системой химических элементов Д.И.

Менделеева, знаками химически элементов, их положением в периодической

таблице.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос:

– Какие явления называются физическими?

– Какие явления называются химическими?

– Почему химию относят к древним наука?

– Отличаются ли такие науки, как химия и алхимия? И чем?

– Что вы можете сказать о развитии химии в России?

б) Проверка упражнений (стр.9, упр.1, 4, 5, стр.13 – 14, упр.1, 5, 6).

II. Изучение нового материала.

а) Вступительное слово учителя (рассказ о периодической системе химических

элементов).

б) Работа с “Рабочей тетрадью” (стр.9, упр.1); заполнение таблицы.

в) Самостоятельная работа учащихся с учебником (стр.14 -15).

Учащиеся читают текст о происхождении названий химических элементов и

выполняют упр.3 на стр.10 – 12 в “Рабочей тетради”.

г) Запись в тетради:

Периодическая система делится на 7 периодов (по горизонтали):

I период: ( 2 элемента) водород Н и гелий Не;

II период: (8 элементов) начинается литием Li и оканчивается неоном Ne;

III период: (8 элементов) начинается натрием Na и оканчивается аргоном Аr;

IV, V периоды: (18 элементов) включают 2 ряда;

VI период: (32 элемента) состоит из 2 рядов;

VII период: (незаконченный состоит пока из одного ряда.

Периоды, состоящие из одного ряда, называются малыми (I, II, III).

Периоды, состоящие из двух рядов – большими.

III. Закрепление.

Выполнение упр.4, стр.13 (из “Рабочей тетради”), упр.5, стр.18 (из учебника).

IV. Домашнее задание: §4, табл.1, стр.17 (учебника) наизусть; стр.18, упр.2, 3, 4 (по

желанию).