Урок №16 (4 класс)
Задачи. Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты). Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением (см. 3 класс, урок 11). ОРУ и специальные упражнения на осанку с мешочками с песком (см. 2 класс, урок 28).
Основная часть (25 мин.).
Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Подтягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки) на результат. Контрольные нормативы: мальчики 5 раз — «5», 4 — «4», 3 — «3»; девочки 18 раз — «5», 13 — «4», 8 — «3».
Для того чтобы ученики не сидели в ожидании очереди на выполнение контрольного упражнения, им можно дать поиграть в игру «Дартс» (или «Шаф-фельборд», «Свайки», «Подковки»). На выполнение подтягивания ученики вызываются по очереди.
Способствовать развитию физических качеств. Класс делится на 3 команды.
Игры-эстафеты. 1. «Чехарда». Первые номера каждой команды принимают положение, указанное на рис. 121. По сигналу учителя второй номер каждой команды перепрыгивает через первый и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие номера проделывают то же самое как молено быстрее. Когда первый номер окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех стоящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, первый номер которой быстрее закончит игру. 2. «Дорожка из открыток». На каждую команду выделяется коробка с открытками (размер б х 10 см). В каждой коробке по 50 или более открыток. По команде учителя игроки должны сложить дорожку из открыток. Дорожка должна быть прямой, открытки соприкасаются между собой. Команда, сложившая дорожку первой, выигрывает.
3. «Мяч в тоннеле». На каждую команду дается баскетбольный мяч, а в 4 м перед командами раскладываются туннели (труба, сшитая из материи 4 м длиной, в один край которой просунут гимнастический обруч). Задача игроков — прокатить мяч до тоннеля, влезть в него и, передвигаясь на четвереньках, продолжать катить мяч. Пройдя тоннель, игрок берет мяч в руки и бежит обратно к своей команде, после чего передает мяч следующему игроку.
4. «Башня». Все участники получают по банке от напитков (или кубик, или шашку). Участники команд по правилам линейной эстафеты должны построить башню, ставя банки от напитков (или кубики, или шашки) друг на друга. Если башня очень большая и при этом неустойчива, то можно перестроить на пирамиду. Выигрывает команда, у которой башня или пирамида выше. При одинаковой высоте башни (пирамиды) выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.
Заключительная часть (3-4 мин.). Построение. Игра «Летает — не летает» (см. 1 класс, урок 23). Подведение итогов урока.