Урок №16 (4 класс)

0
609
физика

Урок №16 (4 класс)

Задачи. Провести контрольное упраж­нение по подтягиванию. Способствовать развитию физических качеств (координаци­онных).

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты). Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два дроблением (см. 3 класс, урок 11). ОРУ и специальные упраж­нения на осанку с мешочками с песком (см. 2 класс, урок 28).

Основная часть (25 мин.).

Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Подтягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки) на ре­зультат. Контрольные нормативы: маль­чики 5 раз — «5», 4 — «4», 3 — «3»; де­вочки 18 раз — «5», 13 — «4», 8 — «3».

Для того чтобы ученики не сидели в ожидании очереди на выполнение кон­трольного упражнения, им можно дать поиграть в игру «Дартс» (или «Шаф-фельборд», «Свайки», «Подковки»). На выполнение подтягивания ученики вы­зываются по очереди.

Способствовать развитию физических качеств. Класс делится на 3 команды.

Игры-эстафеты. 1. «Чехарда». Первые номера каждой команды принимают положение, указанное на рис. 121. По сигналу учителя второй номер каждой команды перепрыгивает через первый и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие номера проделывают то же самое как молено быстрее. Когда первый номер окажется последним, он, в свою очередь, пере­прыгивает через всех стоящих в колон­не, возвращаясь на свое место. Выигры­вает команда, первый номер которой быстрее закончит игру. 2. «Дорожка из открыток». На каждую команду выделяется коробка с открытками (размер б х 10 см). В каждой ко­робке по 50 или более открыток. По ко­манде учителя игроки должны сложить дорожку из открыток. Дорожка должна быть прямой, открытки соприкасаются между собой. Команда, сложившая до­рожку первой, выигрывает.

3. «Мяч в тоннеле». На каждую коман­ду дается баскетбольный мяч, а в 4 м перед командами раскладываются тун­нели (труба, сшитая из материи 4 м дли­ной, в один край которой просунут гим­настический обруч). Задача игроков — прокатить мяч до тоннеля, влезть в него и, передвигаясь на четвереньках, про­должать катить мяч. Пройдя тоннель, игрок берет мяч в руки и бежит обрат­но к своей команде, после чего передает мяч следующему игроку.

4. «Башня». Все участники получают по банке от напитков (или кубик, или шашку). Участники команд по правилам линейной эстафеты должны построить башню, ставя банки от напитков (или ку­бики, или шашки) друг на друга. Если башня очень большая и при этом неус­тойчива, то можно перестроить на пи­рамиду. Выигрывает команда, у которой башня или пирамида выше. При одина­ковой высоте башни (пирамиды) выиг­рывает команда, закончившая эстафету быстрее.

Заключительная часть (3-4 мин.). По­строение. Игра «Летает не летает» (см. 1 класс, урок 23). Подведение ито­гов урока.